Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.
Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции, и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли.
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.
На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Современное экономическое развитие характеризуется ведущим значением технико-технологических факторов, являющихся главным материальным источником экономического роста. Внедрение новых технологий стало основным средством повышения эффективности производства, улучшения качества товаров и услуг, а также ключевым условием конкурентоспособности предприятий.
Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.
Целью дипломной работы является анализ конкурентоспособности конкретного предприятия (ООО "УНИКОМ-Л").
Объект исследования - ООО "УНИКОМ-Л".
Предмет исследования - конкурентоспособность ООО "УНИКОМ-Л".
Задачами дипломной работы являются:
) изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятия;
) анализ конкурентоспособности предприятия (на примере ООО "УНИКОМ-Л");
) поиск путей повышения конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования разработанных предложений в деятельности ООО "УНИКОМ-Л".
В работе были исследованы теоретические основы конкурентоспособности предприятия, на примере конкурентоспособности конкретного предприятия (ООО "УНИКОМ-Л") были рассмотрены пути повышения конкурентоспособности и предложены следующие направления:
) усиление слабых сторон и поддержание сильных сторон предприятия;
) расширение масштабов деятельности;
) разработка маркетинговой деятельности;
) использование главных преимуществ в борьбе с конкурентами;
) совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости.
Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
- Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
- Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия
- Значение уровня качества в конкурентной борьбе
- Методы оценки конкурентоспособности предприятия
- Пути и методы повышения конкурентоспособности организации
- Оценка конкурентоспособности предприятия ООО "УНИКОМ-Л"
- Пути повышения конкурентоспособности придприятия
Публикации по экономике >>>
Машиностроительный комплекс Свердловской области
Актуальность исследования состоит в том, что в
условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом
изменились организационно-экономический механизм и правовые формы
взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями
товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти
изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, ...
Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность
темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках
и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку
платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на
себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению
оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой
отчетности. Нач ...