Методы прогнозирования ООО Ритейл групп

Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации, довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты стратегического менеджмента. Стратегическое управление невозможно без научного прогнозирования, так как прогнозы в данном случае рассматриваются как нечто не только предшествующее планам, программам, проектам, но и в некоторых случаях определяющее их: прогноз как почва формирования цели для плана. В стратегическом управлении прогнозы необходимы для принятия решений, адекватных предстоящим изменениям, во многом предопределяя стратегические альтернативы. Таким образом, прогнозирование необходимо как на этапе планирования, так и на этапе реализации (стратегических изменений). В большинстве случаев прогноз сводиться к разработке многовариантных моделей развития объекта, из числа которых можно выбрать наиболее приемлемую по тем или иным критериям. В настоящее время, в связи с развитием социально-экономических и политических процессов в нашей стране, методологические средства прогнозирования в стратегическом управлении становятся более актуальными, особенно это характерно для условий рынка. Переходный период российской экономики, наличие противоречий в формирующейся социально - экономической системе и нестабильность развития обуславливают необходимость использования прогнозирования как фактора повышающего эффективность стратегического управления. «Искусство менеджмента» опосредует действия рынка, поэтому прогнозирование как категория научного предвидения, приобретает характер необходимого этапа в эффективной реализации стратегического управления. Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые позволили бы оценить степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной из основных функций управления--контроля. Исходя из этого можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой можно количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально). В данной работе будут описаны теоретические и практические основы прогнозирования.

Предметом исследования данной работы является ООО «Ритейл групп», объектом являются методы прогнозирования ООО «Ритейл групп»

Задачи дипломной работы:

рассмотреть теоретические основы прогнозирования фирмы;

исследовать основные виды и методы прогнозирования;

проанализировать развитие фирмы;

определить факторы, влияющие на развитие прибыли фирмы;

составить прогноз организации ООО «Ритейл групп» на 2013г.

Теоретические основы прогнозирования развития фирмы

    Публикации по экономике >>>

    Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
    Актуальность темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой отчетности. Нач ...

    Производственная программа производства алюминия-сырца
    Планирование является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов осуществляется организация работ, контроль за выполнением плановых показателей. Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности. Соблюдение принципов планирования позволяет избежать ошибок планирования. К принцип ...

    Новая экономика

    Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

    Сущность новой экономики

    При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

    Принципы «новой экономики»

    Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

    Сдвиги в новой экономике

    Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.