Анализ системы управления инновационной деятельностью на предприятии

П р и м е ч а н и е - Источник: собственная разработка

Отставание ОАО «Пинский мясокомбинат» от конкурирующих фирм происходит из-за недостаточно активной инновационной деятельности, то есть из-за ее отсутствии. На ОАО «Пинский мясокомбинат», в настоящее время, при реализации товаров торговый подход преобладает над маркетинговым.

Учитывая ситуацию, сложившуюся на рынке мясных изделий от предприятия требуется на 2011г. осуществить стратегию развития, направленную на освоение выпуска принципиально новой продукции с использованием современного вязального оборудования, с применением новых видов сырья, современной фурнитуры, отвечающей покупательскому спросу и соответствующей мировому уровню. Стратегия маркетинга ОАО «Пинский мясокомбинат» на 2011 г. состоит из трех основных концепций:

1. Концепция совершенствования производства - направлена на снижения издержек производства и повышение эффективности производственного процесса, предполагает более выгодную закупку сырья и вспомогательных материалов высокого качества, а так же усовершенствование технологии и организации производства;

2. Концепция совершенствования продукции предприятия - утверждает, что потребители благосклонны к продукции, предполагающей наивысшее качество, лучшие эксплутационные свойства и характеристики.

Основной целью стратегии маркетинга является увеличение объемов продаж. Основным направлением этой цели является увеличение объемов продаж колбасных изделий. В настоящее время нами реализуется колбасных изделий 350 - 400 тонн в месяц. Задача максимум - продажа 500 тонн в месяц, задача минимум - 350 тонн. Для выполнения поставленных задач необходимо тесно взаимоувязать четыре важных инструмента маркетинга: качество товара, цена, организация сбыта, продвижение товаров. В последнее время добавляется пятый инструмент: эксклюзивность, неповторимость товара его декоративное оформление. Так, практика показывает при наличии деликатесных видов товаров на складе - сыровяленных продуктов, сырокопченых деликатесов способствует продвижению товаров массового производства, таких как вареные колбасы.

Внедрение ресурсосберегающих технологий позволяет - увеличить производство продукции с сокращенным технологическим циклом (с/к, с/в, вяленые колбасы, подкопченные). Внедрено в производство интенсивное охлаждение колбасных изделий, что позволило сократить расходы воды, энергозатраты, сокращение потерь при термообработке и хранении колбасных изделий. Камера холодного копчения сырокопченых и сыровяленых колбас, копченостей Освоены в производстве колбасы и полуфабрикаты (пельмени) с заменителем мяса - натуральной пшеничной клетчаткой - Витацель WF-200, WF-400, WF-600, применение которой обогатило вышеуказанные продукты балластными веществами и дает возможность оздоровить пищу, улучшить моторику кишечника и очистить пищеварительную систему от вредных веществ. Колбасы, фарши с заменителем мяса - экструзионной обогащенной мукой «Экстра».

Кроме этого, была проделана определенная работа по улучшению внешнего вида готового продукта. Налажен выпуск колбасных изделий упакованных под вакуумом в прозрачные газонепроницаемые пакеты (сервировочная нарезка). Применение в производстве Лактат (PURASAL) позволило увеличить сроки годности колбасных изделий в натуральной оболочке до семи суток и продуктов из свинины и говядины до десяти суток, а в порционную упаковку до 20 суток. Поставлены на производство полуфабрикаты высокой степени готовности в маринадах и в обсыпках, рубленые полуфабрикаты с использованием экструзионной муки «Экстра»; рубленые полуфабрикаты профилактического назначения (фрикадельки, котлеты, шницель) с использованием ламинария, для повышения полезных качеств. Службой главного технолога разработаны ТНПА: сборник рецептур «Зельцы», «Фарши», технические условия «Холодцы», «Полуфабрикаты из мяса и из субпродуктов»; рецептуры на колбасы полукопченые по СТБ, технические условия на продукты мясные по-домашнему с/к и с/в.

Техническое перевооружение на предприятии позволит расширить ассортимент, повысить качество и конкурентоспособность продукции, снизить собственные затраты и энергозатраты на производство, увеличить выхода и сроки годности, улучшить потребительские свойства. Создание и внедрение принципиально новых технологий, обеспечивающих комплексную безотходную переработку сырья и вторичных ресурсов для производства экологически безопасных, конкурентоспособных пищевых продуктов с учетом потребностей различных возрастных и социальных групп населения.

Таблица 2.6 - Мероприятия по техническому развитию и повышению эффективности производства

Наименование мероприятий

Цель приобретения, внедрения

Куттер КU 300 V в колбасном цехе

- увеличение объёма выпускаемой продукции

Куттер SM 200.1 в ливерном отделении

- качество выпускаемой продукции; - расширение ассортимента

Клипсатор КН-23 М в ливерном отделении

- увеличение производительности; - качество выпускаемой продукции; - экономия оболочки

Ручной клипсатор в отделении по выработке копченостей

- увеличение производительности; - качество выпускаемой продукции;

Автомат для изготовления скрепок МАПИ 1.000.000

- создание новых рабочих мест

Пила РЗ-РРП для распиловки туш в убойном цехе

- замена полностью выработавшего свой ресурс

Барабан БСН-2 в кишечном отделении

- замена полностью выработавшего свой ресурс

Автомат для расфасовки пельмений и вареников

- увеличение производительности; - качество выпускаемой продукции

Мельница для измельчения специй

- качество выпускаемой продукции

Замена прорезиненных валов на машинах «Стрид» по обработке кишечного сырья

- увеличение срока службы оборуд. - качество кишечного сырья

Замена гидронасосов на машинах разрубки голов

- увеличение срока службы оборуд.

Модернизация системы охлаждения воды на градирне

- экономия электроэнергии

Перевод камеры посола и созревания мяса колбасного цеха с аммиачной системы охлаждения на экологически безопасную и экономичную фрионовую

- экономия электроэнергии; - безопасные условия труда

Итого:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Комплексный экономический анализ деятельности промышленного предприятия ОАО Одесский завод поршневых колец
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов, управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия. В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации ...

Процесс приватизации в Республике Беларусь
Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной. В последние годы правительства более восьмидесяти стран проводили или проводят приватизацию государственных предприятий. Она начиналась под самыми разными лозунгами, но чаще всего при этом шла речь о необходимости либерализации и децентрал ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.