Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий
ОАО «Пинский мясокомбинат» ежегодно увеличивается объем сертифицированной продукции. Так в 2008 году только 66% всей продукции было сертифицировано, в 2010 году - уже 80% произведенной продукции прошло сертификацию. Удельный вес новой продукции в общем объеме производства ОАО «Пинский мясокомбинат» незначителен - не более 1% ежегодно, однако за три года объем новой продукции увеличился в 2,7 раза.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения балансовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции. По итогам работы за 2009 год мясокомбинат имел 6% прибыли от реализации и 3,3% чистой прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. В 2009 году предприятие понесло убытки, а в 2010 году мясокомбинат имел только 1,1% прибыли от реализации с каждого затраченного рубля.
На основе проведенного анализа и сделанных выводов, можно внести предложение по повышению эффективности производства: внедрить новое высоко технологическое оборудование. После внедрения данного мероприятия, станет возможным увеличение чистой прибыли от реализации продукции на 69,848 млн. руб. в год, уменьшение расхода электроэнергии. Срок окупаемости мероприятия 2 года 9 месяцев.
В условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту для ОАО «Пинский мясокомбинат» необходима разработка мероприятий для сохранения научно-технического потенциала, его развития и поддержки. Повышение качества производимой продукции на ОАО «Пинский мясокомбинат» может быть достигнуто внедрением следующих мероприятий: ведение новых более экономичных моделей в производство, повышения качества производимой продукции, внедрение учета и анализа причин брака на производственных участках. Техническое перевооружение позволит значительно обновить парк технологического оборудования, что дало возможность повысить качество и конкурентоспособность продукции на покупательском рынке. В основе маркетинговой стратегии дальнейшего развития и совершенствования товара должна лежать ценовая политика, направленная на снижение цены при постоянном росте качества.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1 - Классификация новшеств и инноваций
Признак классификации |
Виды инноваций |
Схема классификации |
1 |
2 |
3 |
1. Уровень новизны новшества |
1.1. Радикальные (внедрение открытий, изобретении, патентов) 1.2. Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т. д.) |
|
2. Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество |
2.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга 2.2. То же на стадии НИОКР 2.3. Организационно-технологическая подготовка производства 2.4. Производство (включая тактический маркетинг) 2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем |
|
3. Масштаб новизны инновации (новшества) |
3.1. Инновации (новшества) в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты) 3.2. Инновации в стране 3.3. Инновации в отрасли 3.4. Инновации для фирмы |
|
4. Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация |
4.1. Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки 4.2. То же в сфере образования 4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т.д.) 4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т.д.) |
|
5. Сфера применения инновации (новшества) |
5.1. Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения 5.2. Новшества для накопления на фирме 5.3. Новшества в основном для продажи. |
|
6. Частота применения инновации |
6.1. Разовые 6.2. Повторяющиеся (диффузия) |
|
7. Форма новшества - основа инновации |
7.1. Открытия, изобретения, патенты 7.2. Рационализаторские предложения 7.3. Ноу-хау 7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы 7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.п. |
|
8. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации |
8.1. Научно-технический 8.2. Социальный 8.3. Экологический 8.4. Экономический (коммерческий) 8.5. Интегральный |
|
9. Подсистема системы менеджмента, в которой внедряется инновация |
9.1. Подсистема научного сопровождения 9.2. Целевая подсистема 9.3. Обеспечивающая подсистема 9.4. Управляемая подсистема 9.5. Управляющая подсистема |
|
Публикации по экономике >>>
Инфляционная динамика в РФ с 1992–2009 гг.
Каждый день мы сталкиваемся с оплатой различных товаров и услуг, и я не
думаю, что кто-либо из нас захочет платить за них большую стоимость, ведь, как
известно - денег много не бывает. Любого человека волнует величина стоимости
необходимых для него благ. В нашей стране особенно остро это волнение
почувствовалось чуть менее 20 лет назад, когда в начале 1992 года после распада
СССР произошел резкий скачок цен. Огр ...
Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая
конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно
изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть
построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии
и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей,
характеризующих продукцию и технологию, а т ...