Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий

ОАО «Пинский мясокомбинат» ежегодно увеличивается объем сертифицированной продукции. Так в 2008 году только 66% всей продукции было сертифицировано, в 2010 году - уже 80% произведенной продукции прошло сертификацию. Удельный вес новой продукции в общем объеме производства ОАО «Пинский мясокомбинат» незначителен - не более 1% ежегодно, однако за три года объем новой продукции увеличился в 2,7 раза.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения балансовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции. По итогам работы за 2009 год мясокомбинат имел 6% прибыли от реализации и 3,3% чистой прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. В 2009 году предприятие понесло убытки, а в 2010 году мясокомбинат имел только 1,1% прибыли от реализации с каждого затраченного рубля.

На основе проведенного анализа и сделанных выводов, можно внести предложение по повышению эффективности производства: внедрить новое высоко технологическое оборудование. После внедрения данного мероприятия, станет возможным увеличение чистой прибыли от реализации продукции на 69,848 млн. руб. в год, уменьшение расхода электроэнергии. Срок окупаемости мероприятия 2 года 9 месяцев.

В условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту для ОАО «Пинский мясокомбинат» необходима разработка мероприятий для сохранения научно-технического потенциала, его развития и поддержки. Повышение качества производимой продукции на ОАО «Пинский мясокомбинат» может быть достигнуто внедрением следующих мероприятий: ведение новых более экономичных моделей в производство, повышения качества производимой продукции, внедрение учета и анализа причин брака на производственных участках. Техническое перевооружение позволит значительно обновить парк технологического оборудования, что дало возможность повысить качество и конкурентоспособность продукции на покупательском рынке. В основе маркетинговой стратегии дальнейшего развития и совершенствования товара должна лежать ценовая политика, направленная на снижение цены при постоянном росте качества.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1 - Классификация новшеств и инноваций

Признак классификации

Виды инноваций

Схема классификации

1

2

3

1. Уровень новизны новшества

1.1. Радикальные (внедрение открытий, изобретении, патентов) 1.2. Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т. д.)

2. Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество

2.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга 2.2. То же на стадии НИОКР 2.3. Организационно-технологическая подготовка производства 2.4. Производство (включая тактический маркетинг) 2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем

3. Масштаб новизны инновации (новшества)

3.1. Инновации (новшества) в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты) 3.2. Инновации в стране 3.3. Инновации в отрасли 3.4. Инновации для фирмы

4. Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация

4.1. Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки 4.2. То же в сфере образования 4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т.д.) 4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т.д.)

5. Сфера применения инновации (новшества)

5.1. Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения 5.2. Новшества для накопления на фирме 5.3. Новшества в основном для продажи.

6. Частота применения инновации

6.1. Разовые 6.2. Повторяющиеся (диффузия)

7. Форма новшества - основа инновации

7.1. Открытия, изобретения, патенты 7.2. Рационализаторские предложения 7.3. Ноу-хау 7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы 7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.п.

8. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации

8.1. Научно-технический 8.2. Социальный 8.3. Экологический 8.4. Экономический (коммерческий) 8.5. Интегральный

9. Подсистема системы менеджмента, в которой внедряется инновация

9.1. Подсистема научного сопровождения 9.2. Целевая подсистема 9.3. Обеспечивающая подсистема 9.4. Управляемая подсистема 9.5. Управляющая подсистема

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Производственная программа производства алюминия-сырца
Планирование является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов осуществляется организация работ, контроль за выполнением плановых показателей. Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности. Соблюдение принципов планирования позволяет избежать ошибок планирования. К принцип ...

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников - заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих соотечественников) - налоговыми платежами. Большинство ис ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.