Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий

ОАО «Пинский мясокомбинат» ежегодно увеличивается объем сертифицированной продукции. Так в 2008 году только 66% всей продукции было сертифицировано, в 2010 году - уже 80% произведенной продукции прошло сертификацию. Удельный вес новой продукции в общем объеме производства ОАО «Пинский мясокомбинат» незначителен - не более 1% ежегодно, однако за три года объем новой продукции увеличился в 2,7 раза.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения балансовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции. По итогам работы за 2009 год мясокомбинат имел 6% прибыли от реализации и 3,3% чистой прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. В 2009 году предприятие понесло убытки, а в 2010 году мясокомбинат имел только 1,1% прибыли от реализации с каждого затраченного рубля.

На основе проведенного анализа и сделанных выводов, можно внести предложение по повышению эффективности производства: внедрить новое высоко технологическое оборудование. После внедрения данного мероприятия, станет возможным увеличение чистой прибыли от реализации продукции на 69,848 млн. руб. в год, уменьшение расхода электроэнергии. Срок окупаемости мероприятия 2 года 9 месяцев.

В условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту для ОАО «Пинский мясокомбинат» необходима разработка мероприятий для сохранения научно-технического потенциала, его развития и поддержки. Повышение качества производимой продукции на ОАО «Пинский мясокомбинат» может быть достигнуто внедрением следующих мероприятий: ведение новых более экономичных моделей в производство, повышения качества производимой продукции, внедрение учета и анализа причин брака на производственных участках. Техническое перевооружение позволит значительно обновить парк технологического оборудования, что дало возможность повысить качество и конкурентоспособность продукции на покупательском рынке. В основе маркетинговой стратегии дальнейшего развития и совершенствования товара должна лежать ценовая политика, направленная на снижение цены при постоянном росте качества.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1 - Классификация новшеств и инноваций

Признак классификации

Виды инноваций

Схема классификации

1

2

3

1. Уровень новизны новшества

1.1. Радикальные (внедрение открытий, изобретении, патентов) 1.2. Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т. д.)

2. Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество

2.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга 2.2. То же на стадии НИОКР 2.3. Организационно-технологическая подготовка производства 2.4. Производство (включая тактический маркетинг) 2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем

3. Масштаб новизны инновации (новшества)

3.1. Инновации (новшества) в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты) 3.2. Инновации в стране 3.3. Инновации в отрасли 3.4. Инновации для фирмы

4. Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация

4.1. Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки 4.2. То же в сфере образования 4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т.д.) 4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т.д.)

5. Сфера применения инновации (новшества)

5.1. Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения 5.2. Новшества для накопления на фирме 5.3. Новшества в основном для продажи.

6. Частота применения инновации

6.1. Разовые 6.2. Повторяющиеся (диффузия)

7. Форма новшества - основа инновации

7.1. Открытия, изобретения, патенты 7.2. Рационализаторские предложения 7.3. Ноу-хау 7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы 7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.п.

8. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации

8.1. Научно-технический 8.2. Социальный 8.3. Экологический 8.4. Экономический (коммерческий) 8.5. Интегральный

9. Подсистема системы менеджмента, в которой внедряется инновация

9.1. Подсистема научного сопровождения 9.2. Целевая подсистема 9.3. Обеспечивающая подсистема 9.4. Управляемая подсистема 9.5. Управляющая подсистема

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Денежная теория К. Маркса и денежные системы 20 века
Карл Маркс - немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике - теорию прибавочной стоимости, в политике - теорию классовой борьбы Карл Маркс один из величайших философов в истории человечества, заслужено признан самым выдающим экономистом XIX в. Маркс, занимаясь многими н ...

Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации, довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.