Рекомендации и мероприятия по восстановлению ликвидности предприятия

Основными путями улучшения финансового состояния предприятия являются:

. Увеличение общей структуры имущества предприятия, которое даст возможность измерить, достаточно ли устойчиво предприятие в финансовом отношении, чтобы бесперебойно работать.

. Достижение оптимального соотношения собственных и заёмных средств. Превышение первых над вторыми означает самостоятельность предприятия и независимость от внешних источников. Наличие значительной доли заёмных средств в общей сумме капитала, а в частности кредиторской задолженности, требует оперативной работы с кредиторами.

. Снижение дебиторской и кредиторской задолженностей.

. Проведение маркетингового анализа по изучению спроса и предложения различных специальностей в современной рыночной экономике.

Говоря в общем, о выявлении резервов повышения ликвидности организации, можно предложить реорганизационные процедуры предусматривающие восстановление ликвидности предприятия путем проведения определенных инновационных мероприятий. По их результатам должна быть выбрана финансовая стратегия и составлен бизнес-план, путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.

К внешним источникам можно отнести:

лизинг;

государственные субсидии.

К внутренним резервам для повышения ликвидности предприятия можно отнести:

более полное использование производственной мощности предприятия;

повышение качества и конкурентоспособности продукции;

снижение себестоимости продукции;

рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

сокращение непроизводственных расходов и потерь.

Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения - внедрению прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводственных расходов и потерь.

Резервы улучшения финансового состоянии предприятия могут быть выявлены с помощью маркетингового анализа по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

В особых случаях необходимо коренным образом пересмотреть производственную программу, материально - техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, управление качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, ценовую политику и другие вопросы.

Из вышеизложенного выявим резервы повышения ликвидности магазина «Люкс».

Исходя из смысла понятия «платежеспособность», можно утверждать, что действительно приемлемой величиной коэффициента текущей ликвидности будет та, при которой наименее ликвидная часть оборотных активов (например, запасы сырья и материалов и готовая продукция), не обеспеченная авансами покупателей, финансируется за счет долгосрочных источников, то есть собственного капитала и долгосрочных кредитов.

Основными причинами ухудшения (снижения) коэффициента текущей ликвидности являются:

получение убытков или перерасход прибыли на непроизводственные цели;

приобретение внеоборотных активов, не обеспеченное соответствующим приростом долгосрочных источников финансирования;

погашение долгосрочных кредитов.

Значение коэффициента текущей ликвидности может быть улучшено за счет ряда управленческих решений, наиболее действенными из которых являются:

привлечение долгосрочных источников финансирования;

увеличение прибыльности продаж (за счет повышения отпускных цен и снижения производственных затрат).

Значение коэффициента текущей ликвидности может быть увеличено путем погашения краткосрочных обязательств. При этом используется так называемое «правило дробей». Указанный способ, например, за счет отсрочки накануне составления балансового отчета очередной закупки сырья и материалов и направления, временно высвободившихся средств на покрытие кредиторской задолженности, может быть использован для искусственного завышения уровня общей платежеспособности предприятия. Непосредственным следствием проведения такой операции оказывается снижение абсолютной ликвидности предприятия.

Приемлемым значением коэффициента критической ликвидности, можно считать величину, когда краткосрочные обязательства предприятия уравновешены ликвидными активами.

Основными причинами ухудшения (снижения) коэффициента критической ликвидности, являются:

увеличение производственных запасов, запасов готовой продукции, не обеспеченное ростом объемов реализации;

снижение объемов реализации;

снижение прибыльности реализованной продукции.

Значение коэффициента критической ликвидности может быть улучшено за счет ряда управленческих решений на предприятии. В дополнение к тем, что уже были перечислены при описании коэффициента текущей ликвидности, следует указать на:

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Качественная оценка надежности процессов
Вариант 8 Уровни В Уровни А Среднее значение по строкам 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 С1 32 35 38 40 30 29 42 37 32 45 39 49 29 35 43 43 38 44 50 45 63 60 66 70 56 43,6 С2 30 33 36 40 26 ...

Механизм формирования прибыли предприятия на примере ОАО Алтайкрайгазсервис
Прибыль как конечный финансовый результат на всех этапах развития экономики всегда имела огромное значение для эффективной работы предприятий и организаций. Значение прибыли для хозяйствующих субъектов существенно возрастает, так как от этого зависит дальнейшее повышение эффективности их деятельности, конкурентоспособность и кредитоспособность. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматр ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.