Программа социально-экономического развития Республики Беларусь и мероприятия по их выполнению

Программа разработана Правительством Республики Беларусь совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом с участием Национальной академии наук Беларуси, Национального банка, специализированных научно-исследовательских институтов в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь».

Ее структура и содержание базируются на Основных положениях Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, одобренных четвертым Всебелорусским народным собранием.

Программа подготовлена исходя из преемственности целей и приоритетов социально-экономического развития в предыдущие пятилетия, критериев экономической безопасности страны, главной цели текущего пятилетия - роста благосостояния и улучшение условий жизни населения.

В Программе дана оценка социально-экономическому развитию Республики Беларусь в 2006-2010 годах, проведен анализ внешних и внутренних факторов экономического роста, определены цели, задачи и приоритеты развития национальной экономики на 2011-2015 годы, важнейшие направления их реализации.

Республика Беларусь в своей социально-экономической политике исходит из преемственности целей и приоритетов, которые сформулированы и хорошо зарекомендовали себя на протяжении последних 15 лет, а также новых подходов, определенных решениями четвертого Всебелорусского народного собрания.

Текущее пятилетие (2011-2015 годы) должно стать важным этапом в дальнейшем совершенствовании белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики.

Главная цель социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы - рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Для ее достижения предусматривается повышение реальных располагаемых денежных доходов населения в 2015 году к уровню 2010 года в 1,7-1,76 раза. Основной для этого станет рост ВВП в 1,62-1,68 раза, производительности труда в 1,63-1,68 раза, объемов производства продукции сельского хозяйства в 1,39-1,45 раза, промышленности в 1,54-1,6 раза, удельного веса отгруженной инновационной продукции организациями, основным видом экономической деятельности которых является производство промышленной продукции, в общем объеме отгруженной продукции до 20-21 процента в 2015 году, инвестиций в основной капитал за пятилетие в 1,9-1,97 раза, основная часть которых будет направлена на создание и модернизацию рабочих мест.

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и обобщения.

Рынок труда представляет собой общественно-экономическую форму движения рабочей силы (трудовых ресурсов), соответствующую системе высокоразвитых товарных отношений. На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости и т.д. Виды (модели) рынка труда объективно предполагают различные методы их регулирования. Тем не менее, основные макроэкономические характеристики являются для них общими. Это - занятость и безработица две взаимодополняющие величины.

Безработица является одной из главных социально-экономических проблем рыночного общества. Экономически безработицу можно считать закономерным явлением, так как она связана с нормальным действием механизма рынка: избыток (как и недостаток) рабочей силы ведет к развитию прогрессивных и эффективных видов деятельности и к исчезновению предприятий-банкротов. Однако с социальной точки зрения безработица является негативным явлением, поскольку ведет к обострению социальных проблем и общественной напряженности. Поэтому безработица - сложная и серьезная проблема даже для экономически развитых стран. Определенными закономерностями характеризуется современная миграция. Преобладающее значение имеют экономические мотивы миграции, т.е. переселение в целях поиска работы с лучшими условиями труда и оплаты.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Производственная программа производства алюминия-сырца
Планирование является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов осуществляется организация работ, контроль за выполнением плановых показателей. Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности. Соблюдение принципов планирования позволяет избежать ошибок планирования. К принцип ...

Малый инновационный бизнес в Беларуси
Проанализировав современное состояние экономики РБ, становится ясно, что у нашей страны имеется ряд проблем, которые нужно решать. Это проблемы рентабельности предприятий, конкурентоспособности товаров и услуг, безработицы, инфляции, возникшей из-за ряда проблем, главной из которых является отрицательное сальдо, сложившееся из-за огромного импорта и слабого экспорта (небольшого по размерам из-за низкой конкурен ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.