Анализ коммерческой деятельности по сбыту

Отдел сбыта на предприятии, прежде всего, выявляет текущий и потенциальный спрос на производимую продукцию с тем, чтобы обеспечить необходимую рентабельность производства и наилучшее использование производственных мощностей. С этой целью отдел сбыта организует своевременное получение специфицированных заказов от потребителей. На основе разработанных заказов отдел сбыта отрабатывает общий объем выпуска продукции - примерный, а также сроки поставки продукции потребителям.

Важной функцией отдела сбыта на предприятии ОАО «8 Марта» является формирование плана экспортных поставок на основе системы договорных отношений в связи с повышением роли предприятий во внешнеэкономических связях.

В целом оперативно-сбытовая работа ОАО «8 Марта» представляет собой комплекс мероприятий по организации выполнения установленных планов выпуска и реализации. Она включает в себя два аспекта:

. Оперативное планирование, которое предполагает уточнение и детализацию разработанных ранее показателей реализации, формирование календарных планов поставки продукции; планирование отгрузки и поставки готовой продукции.

. Оперативная работа по организации отправки готовой продукции, которая включает в себя:

контроль за ходом производства и выполнением установленных заданий;

детализацию отдельных сторон отпуска или отгрузки готовой продукции;

увязку календарных графиков отгрузки с графиками выпуска продукции из производства;

организацию работы складов готовой продукции;

непосредственную организацию поставки в форме отпуска;

оперативную связь с потребителями.

Значительные средства затрачены на рекламу продукции. Применялись разнообразные формы рекламы: телевидение - областное и республиканское, что дало положительные результаты.

Основными направлениями маркетинговых исследований на предприятии ОАО «8 Марта» являются:

) Исследование конкурентов - это выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов. Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других.

) Исследование потребителей - это сбор, анализ и обработка информации о потребителях с целью выявления и наилучшего удовлетворения потребностей потребителей.

) Исследование маркетинговой среды - это исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга и носящая комплексный характер. Комплексные маркетинговые исследования включают изучение как внешней маркетинговой среды и мотиваций потребителя, так и внутренней маркетинговой среды: оценку производственно-сбытовых возможностей самой фирмы, строящей работу на принципах маркетинга.

) Исследование товара - выявление основных характеристик товара по следующим основным направлениям:

надёжность;

долговечность;

бездефектность;

безопасность; и др.

) Исследование рынка - это сбор, анализ и обработка данных, позволяющих изучить конъюнктуру рынка.

Поставка продукции предприятия в основном осуществляется непосредственно от производителя к потребителю.

В целом, сбыт продукции происходит по долговременных связям, дальнейшее освоение рынка происходит очень медленно. Можно отметить, что в хозяйственных связях преобладают отношения, характеризующиеся долговременным сотрудничеством.

В процессе своей деятельности службе сбыта приходится много внимания уделять рассмотрению взаимных претензий сторон при невыполнении хозяйственных договоров на поставку продукции. Претензионная работа является важнейшим средством укрепления договорной дисциплины.

При нарушении договорных обязательств стороной предприятия-изготовителя заявленная претензия с одной стороны выступает средством самозащиты предприятия ОАО «8 Марта», а с другой - служит источником информации органов хозяйственного руководства о совершенном нарушении договорной дисциплины. Эта работа ведется в соответствии с Положением о порядке предъявления и рассмотрения претензий предприятиями, организациями и учреждениями и регулирования разногласий по хозяйственным договорам.

Дисциплина поставок на предприятии ОАО «8 Марта» предполагает соблюдение условий поставки, а в случае отклонения от них - своевременное устранение допущенных нарушений. Основными причинами нарушения условий поставки являются простои оборудования, недисциплинированность и низкая квалификация работников, слабый контроль за качеством используемого сырья, материалов, др.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации по экономике >>>

Коммерческая деятельность предприятия
ИП Папанов успешно работает на рынке Дальнего Востока с 1995 года. Стремясь всегда находиться в курсе последних инженерных достижений в области водоснабжения, отопления и очистки воды, компания предлагает своим клиентам только лучшие, индивидуально подобранные товары. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организац ...

Механизм формирования прибыли предприятия на примере ОАО Алтайкрайгазсервис
Прибыль как конечный финансовый результат на всех этапах развития экономики всегда имела огромное значение для эффективной работы предприятий и организаций. Значение прибыли для хозяйствующих субъектов существенно возрастает, так как от этого зависит дальнейшее повышение эффективности их деятельности, конкурентоспособность и кредитоспособность. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматр ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.