Либеральная рыночная экономика

т.е. товарооборот увеличился по данной товарной продукции на 1,88%.

Полученные результаты позволяют утверждать, что при реализации обуви в отчетном периоде в связи с возросшим физическим объемом реализованной продукции на 0,37% торговое предприятие получило дополнительно за счет этого 2,122 тыс. рублей (305:100 * 0,37 ). В связи с тем, что в анализируемом периоде отмечен и рост цен ( на 1,5% ) , то оба этих факта, естественно, привели к росту товарооборота обуви на 1,88%. Таким образом, стоимость реализованной продукции в отчетном периоде составила 307,122 тыс. руб. Следовательно, рассмотренные факторы позволили торговому предприятию увеличить стоимость реализованной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным на 2,122 тыс. руб.

Задание 4

Деятельность торговой фирмы «Деметра» характеризуется следующими данными:

Вид товара

Реализация в текущем периоде, тыс. руб.

Изменение цен в текущем периоде по сравнению с базисным, %

Обувь:

p1q1

 

женская

190

+0,9

мужская

115

-0,5

Определите:

· индекс цены реализованной продукции;

· сводный индекс изменения товарооборота, если известно, что физический объем реализации по видам товара сократился на 0,2%;

· сумму экономии (перерасхода) денежных средств с точки зрения покупателей за отчетный период по сравнению с базисным, в связи с изменением цены на продукцию.

Решение.

Индекс цены реализованной продукции ()определяется как средний гармонический индекс:

где - индивидуальный индекс цены, характеризующий изменение цены отдельного вида продукции в текущем периоде по сравнению с базисным.

Таким образом, имеющиеся данные, представленные в процентном выражении, переведем в коэффициенты.

Получаем: +0,9% = 1,009;

,5% = 0,995.

Отсюда

Следовательно, цены реализованной продукции (p) на торговом предприятии «Деметра» в текущем периоде по сравнению с базисным в среднем возросли на 0,37%.

Разность числителя и знаменателя показывает сумму перерасхода предприятий в связи с изменением (ростом) цены на производство фирмы «Деметра».

В денежном выражении перерасход равен:

Если известно, что физический объем реализации производства по видам товара сократился на 0,2%, то можно определить, как изменились в целом затраты на производство в отчетном периоде:

Так как цены товаров на фирме «Деметра» в базисном периоде были такими же, как и в текущем, то они равнялись 1,117 тыс. руб.

В результате проведенных расчетов, мы выявили, что по группе анализируемых товаров предприятий в отчетном периоде по сравнению с базисным рост цены продукции на 0,37% повлек за собой увеличение реализации 1,117 тыс. руб. Что, вероятно, в свою очередь послужило толчком к снижению объемов реализации обувной продукции на 0,2%. В целом же, изменение этих факторов ( g, p) привели к тому, что цены на производство товаров (а именно обуви) в отчетном периоде не изменились.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Публикации по экономике >>>

Конкуренция и ее роль в экономическом развитии страны (региона, города, предприятия)
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Являясь одним из источников поступления денежных средств, торговля способствует формированию основы финансовой стабильности государства. Преобразования, произошедшие за последнее десятилетие в торговле, последствия ее реформирования, связанны с появлением конкуренции на рынке и ее влиянием на экономическое развитие страны в целом, и в развитии ...

Комплексный анализ хозяйственной деятельности ОАО КААЗ
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое с ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.