Ценовая стратегия кафе Зингер. Анализ цен на продукцию

Из таблицы 3.7 также видно, что рост продажной цены опережает рост закупочных цен. Цена за чашку американо в кафе «Зингер» выше средней цены за кофе у конкурентов на 57%. Это свидетельствует политике высоких цен в организации.

Таким образом, автор приходит к выводу: в исследуемой организации ведется политика высоких цен. Почему предприятие использует данную ценовую политику? Рассмотрим ее достоинства.

Во-первых, политика высоких цен позволяет организации быстрее выйти на окупаемость. Перед открытием кафе Зингер в его реконструкцию и оборудование было вложено огромное количество средств. Даже за 3,5 года работы, организация еще не преодолела период окупаемости.

Во-вторых, за счет высоких цен кафе обретает своего целевого посетителя. Высокие цены позволяют «избежать» большого количества других нецелевых групп (например, студенты близ лежащих ВУЗов) и сохранить свою целевую аудиторию. (Первая категория - туристы, Вторая - жители Санкт-Петербурга с достатком выше среднего)

В-третьих, для туристов (большинство из них европейцы) цены кафе Зингер хоть и превышают цены их столичных кофеен, но не значительно. И они готовы отдавать 9-10 евро за чашку кофе с выпечкой, наслаждаясь прекрасным видом на Санкт-Петербург.

В-четвертых, кафе находится в Доме Книги. Цены на продукцию Дома Книги также значительно выше цен конкурентов - книжных магазинов. Поэтому целевая аудитория Дома Книги и целевая аудитория кафе Зингер.

В-пятых, на основе приведенного анализа в параграфе 3.1 видно, что именно соотношение уровня цен и посещаемости кафе помогает организации приближаться к окупаемости.

Несмотря на рассмотренные достоинства политики высоких цен, существуют и некоторые ее недостатки. К недостаткам, прежде всего, автор относит следующее:

Первое. Высокие цены являются одной из основных причин снижения посещаемости в «низкий» сезон. Также сохранение высокого уровня цен в сезон низкой посещаемости «отпугивает» возможных нецелевых посетителей.

Второе. Высокие цены способствуют замедлению роста постоянных посетителей. По статистике интернет - ресурса restorator.ru, каждый 19 посетитель организации общественного питания - постоянный. Соответственно, высокие цены снижают уровень не только общих посещений кафе, но и постоянных.

Подводя итог данного параграфа, автор приходит к следующим выводам.

За исследуемый период (с даты открытия кафе 27.03.2009 до 27.09.2012 года) цены на продукцию в кафе Зингер значительно выросли. На примере выпечки и кофе автор показывает изменение цен на 33% 37,5% соответственно. Даже учитывая инфляцию и изменение стоимости денег, следует отметить неоправданно завышенный рост цен.

Факторами повышение продажных цен являются следующие:

. Инфляция

. Повышение уровня закупочных цен

. Высокий уровень посещаемости кафе в летние месяцы

Анализ посещаемости кафе в летние месяцы (рекордное количество гостей, зафиксированных за 1 день работы кафе, составил 914 человек) стал причиной для повышения цен в кафе. Но, к сожалению, цены, приносящие рост прибыли во время «высокого» сезона не способны дать даже 60% такого результата в период «низкого» сезона.

Автор отмечает, что рост цен оказал отрицательное влияние рост выручки. Общий рост выручки за второй год работы составил 25%, а за третий - лишь 14%. В то время как за второй год средний чек вырос на 30%, а за третий на 50%. А цены поднялись в среднем на 15%. Темп роста продажных цен и среднего чека опережает темпы роста выручки. Это является отрицательным показателем и свидетельствует о необходимости корректировки ценовой политики исследуемой организации - кафе Зингер.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добив ...

Диагностика бизнес-сферы предприятия
Финансовая деятельность предприятия является частью хозяйственной деятельности и включает в себя все денежные отношения, связанные с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных фондов, образованием и использованием доходов. В свою очередь финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, движение и использование финансовых ресурсов предприятия. ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.