Совершенствование ценовой политики кафе Зингер

В условиях рынка ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием предпринимательской деятельности. Прибыль является основным источником собственного капитала предприятия.

На основании доходов и расходов кафе Зингер, проанализируем его прибыли за последние полгода работы. Чтобы проследить динамику изменения показателей, автор разделяет исследуемый период на 4 этапа продолжительностью по полтора месяца. Рассмотрим детализацию основных экономических показателей кафе Зингер за последние полгода его работы.

Так, данные о доходах и расходах предприятия за последние полгода работы представлены в таблице 4.1 (Данные представленные в таблице являются округленными, так как вся финансовая отчетность организации ведется в валюте евро)

Наибольшая прибыль приходится на второй и третий период, так как в это время в Санкт-Петербург приезжает наибольшее количество туристов, которые и являются основной целевой аудиторией для кафе «Зингер». Самый низкий уровень прибыли за последние полгода - начало периода. Это время ранней весны, когда сфера общепита востребована в меньшей степени нежели летом и в начале осени.

Рассмотрев основные показатели финансовой деятельности кафе «Зингер» в третьей главе контрольной работы и проделав их детализацию в таблице 4.1, предлагается провести ряд мероприятий по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Главной целью кафе «Зингер» является повышение рентабельности, отсюда можно сделать вывод, что предприятие должно следовать деловой стратегии. Деловая стратегия стремится к достижению долгосрочных конкурентных преимуществ, которые помогут в осуществлении роста уровня рентабельности предприятия.

Мероприятия совершенствования ценовой политики, разработанные в данной главе можно разделить на два направления:

. Рост посещаемости кафе.

. Оптимизация расходов.

.1. Реклама.

На сегодняшний день кафе не занимается рекламной кампанией вообще. Необходимо проведение следующих рекламных мероприятий для повышения посещаемости в несезонные периоды.

.1.1. раздача рекламных листовок.

Будет актуальна в спальных районах города, жители которых не знают о новом открывшемся кафе города.

Также листовки можно приносить в туристические фирмы, поскольку основная целевая аудитория - иностранные туристы.

Так, при оплате работы 10 промоутеров в течение 14 дней кафе Зингер понесет следующие затраты:

чел.*4 часа*14 дней*150 рублей=84000 рублей

При этом посещаемость увеличится 11%. Следовательно, рентабельность изменится следующим образом:

+84000=8076000

: (30 дней*500 чел. в день)= 223 рубля (доход с человека)

руб.*50000 чел.=11150000 руб.

Рентабельность 11150000-8076000=3074000 руб.

Изменение рентабельности: 2508000:3074000=повышение на 19%

1.1.3. установка вывески, обращающая на себя внимание.

На сегодняшний день у кафе есть отличная вывеска на внешнем фасаде здания Дома Книги, изготовленная из объемных букв золотистого цвета с названием кафе. Но, к сожалению, нет вывески при входе в кафе, который никак не обозначен, поскольку кафе расположено в самом Доме Книги. Установка вывески внутри здания привлечет гостей, которые являются покупателями книг.

Стоимость баннера 10000 руб.

Увеличение посещаемости на 15%.

Расходы: 7992000 р+10000 р=8002000 р

Доходы: ((500 чел.*30 дн)+6750 чел.)*223 руб.=11540250 руб.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Малый инновационный бизнес в Беларуси
Проанализировав современное состояние экономики РБ, становится ясно, что у нашей страны имеется ряд проблем, которые нужно решать. Это проблемы рентабельности предприятий, конкурентоспособности товаров и услуг, безработицы, инфляции, возникшей из-за ряда проблем, главной из которых является отрицательное сальдо, сложившееся из-за огромного импорта и слабого экспорта (небольшого по размерам из-за низкой конкурен ...

Комплексный анализ хозяйственной деятельности ОАО КААЗ
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое с ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.