Анализ затрат на рубль оказанных услуг

Для целей анализа используются следующие показатели затрат:

· Оборот по реализации услуг;

· Затраты на реализацию услуг;

· Затраты на рубль товарной продукции.

Затраты на рубль товарной продукции являются обобщающим показателем, характеризующим себестоимость и уровень рентабельности продукции. Он обеспечивает увязку затрат с прибылью, позволяет оценить динамику затрат, проанализировать влияние факторов.

Результаты анализа динамики затрат сводятся в таблицу 4.3.

Таблица 4.3

Динамика затрат на рубль оказанных услуг

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Отклонение

абсолютное, тыс. руб.

уд. вес, %

Оборот по реализации услуг, тыс. руб.

21188

26808

5620

126,52

Затраты на реализацию услуг, тыс. руб.

15410

20570

5160

133,48

Затраты на рубль оказанных услуг, коп.

0,73

0,77

0,04

105,5

Как видно из таблицы 4.3, увеличение оборота по реализации услуг в стоимостном выражении сопровождается увеличением затрат на реализацию. В отчетном периоде они составили 20570 тыс. руб., что на 33% больше, чем в базовом. В отчетном периоде на рубль оказанных услуг затраты предприятия увеличились незначительно (4 коп.) и составляли 77 коп.

Общий вывод

Затраты предприятия в отчетном периоде увеличились на 5160 тыс. р. или 33,5%. Основной причиной такой динамики затрат явилось увеличение затрат на оплату труда на 1945 тыс. р. или 21 %. Данный факт является положительным моментом, поскольку это говорит о повышении социальной стабильности и социальных гарантий работников. Затраты на оплату труда имеют и наибольшую долю в составе всех расходов (54,6%). Однако по сравнению с базисным годом их доля уменьшилась на 5,67%.

В отчетном периоде также большую долю в составе всех затрат имеют материальные затраты (16,36%). Следует отметить, что их доля возросла на 4,79% по сравнению с базисным годом. Таким образом к концу отчетного года материальные затраты составили 3366 тыс. руб. При этом наибольший удельный вес в материальных затратах составляют прочие материальные затраты (12,47%).

Так как выросли затраты на оплату труда, следовательно, увеличились и отчисления на социальные нужды (на 178 тыс. р. или 8,12%). Доля затрат на оплату труда и отчисления на социальные нужды в отчетном периоде уменьшилась и составила 11,52%.

Рост амортизационных отчислений по основным фондам в отчетном периоде увеличился в 3,5р или на 755 тыс. р.

Таким образом, темпы прироста затрат по элементам в отчетном периоде имеют не высокие значения, структура затрат в целом претерпела незначительные изменения, за исключением затрат на амортизацию основных фондов.

На конец отчетного периода на рубль оказанных услуг организации необходимо совершить 42 коп. затрат на оплату труда и отчисления на социальные нужды, 84 коп. материальных и 39 коп. затрат на амортизационные отчисления. Затраты на 1 рубль оказанных услуг за отчетный период увеличиваются по всем показателям, кроме затрат на оплату труда. Скорее всего, это отрицательная тенденция, так как сдерживается рост заработной платы, чтобы резко не увеличивалась себестоимость.

В отчетном периоде увеличение оборота по реализации услуг в стоимостном выражении сопровождается увеличением затрат на реализацию. В отчетном периоде они составили 20570 тыс. руб., что на 33% больше, чем в базовом. В отчетном периоде на рубль оказанных услуг затраты предприятия увеличились незначительно (4 коп.) и составляли 77 коп.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Классификация безработицы
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что проблема безработицы является одной из фундаментальных в развитии и функционировании человеческого общества. Безработица - явление, свойственное стадии товарного производства. Переход к рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы, о чем свидетельствует, в частности, опыт восточноевропейских стран, прошедших или проходящих путь становлени ...

Жилищно-коммунальное хозяйство Украины проблемы и перспективы
Тема контрольной работы «Жилищно-коммунальное хозяйство Украины: проблемы и перспективы» по дисциплине «Управление экономикой». Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) Украины, несмотря на достаточно длительное и широкое обсуждение ситуации на всех уровнях, является одной из наиболее неэффективных сфер национальной экономики, которую почти не затронули процессы реформирования - и это в условиях, когда в ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.