Влияние малого бизнеса на экономику Кузбасса

В настоящее время малое предпринимательство является значимым средством для реализации курса социально-экономических реформ, решения комплекса политических, экономических и социальных проблем, остро стоящих сегодня перед государством. Однако дальнейшие темпы и направления его развития в современных условиях во многом предопределяются тем, насколько активно государственная, и, прежде всего региональная, власть осуществляет поддержку малого бизнеса. Опыт подавляющего большинства зарубежных стран показывает, что государственная политика в отношении МП является важным самостоятельным системным направлением социально-экономической политики государства в соответствии с основными национальными интересами. Данная политика строится на принципе создания наибольшего благоприятствования развитию сектора МП, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект в стране или в регионе. В силу своей специфики малый бизнес имеет ярко выраженную региональную ориентацию и в условиях развития хозяйственной самостоятельности регионов является важным средством оптимизации структуры региональной экономики. В свою очередь, региональные власти имеют достаточно широкие возможности влияния на развитие предпринимательских структур.

Кузбасс - важный регион России. Добыча полезных ископаемых в Кузбассе составляет более четверти валовой добавленной стоимости, около половины объема инвестиций в основной капитал и совокупной прибыли организаций.

Экономика практически всех городов Кемеровской области характеризуется моноукладностью, в отдельных городах более 60% производимых товаров приходится на градообразующее предприятие.

Для ухода от монопрофильности в области разработана программа по интенсивному развитию малого бизнеса, социального сектора, диверсификации и модернизации производства. Введена 3-х уровневая система софинансирования: из федерального, регионального и муниципального бюджетов.

Проведенный анализ выявил значительную разницу между муниципальными образованиями в развитии малого предпринимательства как по количеству предприятий и численности занятых на них работников, так и по доле оборота малых предприятий в общем объеме организаций муниципального образования, а следовательно, и по степени влияния малого бизнеса на экономику муниципального образования. Это связано с неравномерным распределением населения, инфраструктуры и условий финансовой, информационной и технологической поддержки предпринимателей.

В 2009 году в целом по Кемеровской области количество субъектов малого предпринимательства выросло на 6097 предприятий и составило 90 единиц на 10 тыс. человек населения, что на 31,6 процента выше уровня 2008 года, при этом доля работников малых предприятий, в общей численности работающих, составила 22,3 процента.

Наибольшее число субъектов малого предпринимательства сосредоточено в городах Кемерово, Новокузнецке, Юрге, Белово, Ленинске-Кузнецком, Междуреченске, в Новокузнецком районе - в пределах 264 - 456 единиц на 10 тыс. человек населения. Минимальное количество субъектов малого предпринимательства приходится на 10 тыс. человек населения в городах Тайге и Калтане, в Прокопьевском, Беловском, Ижморском и Чебулинском районах - в пределах 163 -1785 единиц.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном п ...

Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.