Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь

Источник: собственная разработка по статистическому материалу [18]

Приложение Ю

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Функция государства по содействию развитию предпринимательства

Характеристика

1. Разгосударствление и приватизация государственной собственности, т.е. устранение монополии государства во всех сферах жизнедеятельности общества.

Малая приватизация ассоциируется с передачей в частную собственность небольших предприятий торговли, бытового обслуживания, производства товаров народного потребления и осуществляется в первую очередь. Проведение большой приватизации представляет сложный процесс, так как передача крупных предприятий в частную собственность в значительной степени влияет на занятость населения.

2. Создание условий для формирования творческих, инновационных предпринимателей.

Необходимость выявления и поддержки таких предпринимателей особенно велика в период массовой приватизации и возрождения рыночных механизмов хозяйствования, когда стремление разбогатеть реализуется нередко любыми средствами, в том числе и криминальными.

3. Создание равных условий функционирования предприятий различных форм собственности.

Реализация этой функции сопряжена в переходный период с рядом объективных трудностей. К ним можно отнести незавершенность приватизации государственной собственности и политические предпочтения последней как более управляемой, проблемы занятости, корпоративные интересы.

4. Создание условий для роста массового предложения и спроса на национальные товары высокого качества, производимые по инновационным технологиям.

Эта комплексная задача может быть решена такими мерами, как рост покупательной способности населения, рентабельности предприятий, развития частнопредпринимательского сектора, подключения малого бизнеса к крупным предприятиям с помощью системы государственных заказов и др.

5. Усиление социальной ориентации предпринимательства.

Выполнение этой функции требует ориентации предпринимательства на достижение как экономического, так и социального эффекта. Последний проявляется в повышении благосостояния всех членов общества.

Источник: собственная разработка на основе данных [20, с. 130-132]

Приложение Я

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Цели государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь

Основные задачи Государственной программы по поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь

• обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки;

• совершенствование законодательства, регулирующего вопросы осуществления деятельности субъектов предпринимательства; • внедрение прогрессивных финансовых технологий; • создание новых рабочих мест; • обеспечение импортозамещения, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; • повышение эффективности деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; • содействие развитию производственной кооперации субъектов предпринимательства с крупными организациями; • развитие международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства; • совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства.

• широкое использование потенциала субъектов малого предпринимательства в сферах производства и оказания услуг;

• развитие предпринимательства в малых и средних городских поселениях, сельской местности;

• активизация инвестиционной, инновационной и экспортной деятельности в сфере малого предпринимательства.

Перейти на страницу: 11 12 13 14 15 16 17

Публикации по экономике >>>

Направления повышения экономической эффективности производственной деятельности ОАО Валенторский медный карьер
конкуренция конкурентоспособность хозяйствующий На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкуренто ...

Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты. Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентств. Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров и напрямую заключает с н ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.