Методика маржинального подхода в аналитическом процессе

Запас финансовой прочности определяется по формуле:

ЗФП руб. = выручка - в стоимостном выражении;

ЗФП % = ЗФП руб./выручка

Величина, на которую ОАО «Электромеханика» могло сократить объем реализации продукции, прежде чем понести убытки составляет:

в 2010 году ЗФП руб. = 63215 руб.;

ЗФП% =0,87%

в 2011 году ЗФП руб. = 50692 руб.;

ЗФП% = 0,88%.

Это означает, что предприятие могло выдержать в 2010 году 0,87 % снижения выручки от реализации без серьезной угрозы для своего финансового положения. В 2011 году наша выручка на 0,88% превышает критический объем продаж.

В данном случае в 2011 году зона безопасности уменьшилась по сравнению с 2010 годом. То есть предприятие показывает не очень хорошие результаты, поскольку уменьшает запас финансовой прочности. Чем больше запас финансовой прочности, тем стабильнее положение предприятия, тем меньше риск получения убытка в результате колебаний объемов производства и реализации.

Из данной ситуации наблюдаем, что точка безубыточности, как методом уравнения, так и методом маржинального дохода для ОАО «Электромеханика» имеет одинаковые значения. Пороговая выручка в 2010 году равна 9284,9 руб. (в 2011 году 6307,8 руб.), а пороговый объем продаж составил в 2010 году 320,17 шт. (в 2011 году 210,26 шт.).

Рис. 3.1. График безубыточности ОАО «Электромеханика»

По горизонтали показывается объем реализации продукции в штуках от производственной мощности предприятия, по вертикали - затраты продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.

По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а когда нет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным.

Анализ безубыточности и маржинальной прибыли полезен как система критериев и средство для описания эффективности управленческой деятельности. Кроме того, анализ позволяет выполнить планирование на основе применения моделей безубыточности и сценариев «что - если».

Перечислим основные положения, которые подчеркивают важность концепции маржинальной прибыли для планирования прибыли:

изменение как цены продажи, так и переменных затрат на единицу продукции изменяет коэффициент и, таким образом, сдвигает точку безубыточности;

чем меньше объем продаж, соответствующий точке безубыточности, тем меньше риск и надежнее инвестирование средств «при прочих равных условиях»;

большой запас прочности означает низкий операционный риск: возможно большое снижение объема продаж прежде, чем фирма понесет убытки.

ОАО «Электромеханика» изготавливает различную продукцию, поэтому ассортимент играет более важную роль, чем общая доля рынка. Акцент на производство высоко прибыльной продукции вызывает увеличение общей прибыли компании.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Публикации по экономике >>>

Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном п ...

Инновационное развитие и обеспечение международной конкурентоспособности национальной экономики
Изменения в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.