Прогноз прибыли на 2013 год
Постановка задачи: требуется оценить качество услуг ООО «Ритейл групп», что влияет на прибыль компании .
Способ решения: для решения задачи воспользуемся методом Дельфи. Проведём голосование между экспертами, при этом попросим их ответить на следующие вопросы:
Самооценка;
Оценка качества услуг;
Комментарий.
Обрабатывая данные, вычислим следующие значения:
Среднегрупповая самооценка;
Среднее значение ;
Cредневзвешенная оценка.
При этом будем проводить переголосование пока доверительный интервал не будет меньше 2. (таблица 11).
Таблица 11 - Результаты голосования
Эксперт |
Самооценка |
Оценка услуг |
Комментарий |
1 |
9 |
9 |
Отличное сервисное обслуживание |
2 |
3 |
3 |
Нахамили |
3 |
9 |
6 |
Мало телефонов низкой категории |
4 |
7 |
8 |
Много новинок |
5 |
5 |
7 |
Очень долго процедура оформления кредита , но в целом норм. |
6 |
8 |
7 |
Не заметный салон |
7 |
9 |
5 |
Рост цен |
8 |
7 |
7 |
Уютное помещение |
По полученным данным имеем:
Среднегрупповая самооценка: 7.125; (9+3+9+7+5+8+9+7)/8=7.125
Среднее значение : 6.5; (9+3+6+8+7+7+5+7)/8=6.5
Cредневзвешенная оценка: 6.25; (9*9+3*3+9*6+7*8+5*7+8*7+9*5+7*7)/(57)=6.25;
Медиана: 7;
Упорядочим оценки 3 5 6 7 7 7 8 9 , серединными получаются 7 и 7, медиана= (7+7)/2=7
Доверительный интервал [5.5 , 8.5]
Кварталь=(9-3)/4=1.5
Доверительный интервал (3+1.5 ; 9-1,5)= (4,5 ; 7.5)
Как видим доверительный интервал больше чем нужно. Проведём переголосование. При этом в голосовании согласились участвовать не все участники.
Эксперт |
Самооценка |
Оценка услуг |
Комментарий |
1 |
9 |
7(9) |
Отличное сервисное обслуживание (У конкурентов обслуживание лучше.) |
2 |
3 |
7(3) |
Нахамили (Продавцы извинились то, что не оказывают такую услугу) |
3 |
9 |
6 |
Мало телефонов низкой категории |
4 |
7 |
8 |
Много новинок |
5 |
5 |
7 |
Очень долго процедура оформления кредита, но в целом норм |
6 |
8 |
7 |
Не заметный салон |
7 |
9 |
7(5) |
(Попросил о скидки , и мне отдали товар по старой цене) |
8 |
7 |
7 |
Уютное помещение |
Публикации по экономике >>>
Коммерческая деятельность предприятия
ИП Папанов успешно работает на рынке Дальнего Востока с 1995 года.
Стремясь всегда находиться в курсе последних инженерных достижений в области
водоснабжения, отопления и очистки воды, компания предлагает своим клиентам
только лучшие, индивидуально подобранные товары.
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний,
полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение
организац ...
Диагностика вероятности банкротства ОАО Трубчевскхлеб
Проблема прогнозирования возможного банкротства предприятий сегодня
чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. За последние десять лет очень
многие коммерческие организации всевозможных форм собственности оказались на
грани банкротства. В настоящее время актуален вопрос выбора методов и методик,
позволяющих прогнозировать наступление банкротства предприятия в близком
будущем.
Правовой институт несостоятель ...