Некоммерческие организации
В России насчитывается около 700 000 некоммерческих организаций. При этом наблюдается ежегодный рост числа некоммерческих организаций. К некоммерческим организациям относится огромное количество учреждений разных сфер деятельности. Учет в НКО отличается от учета в бюджетных и хозрасчетных учреждениях, поэтому НКО даже называют третьим сектором экономики.
Некоммерческие организации - это организации, не преследующая цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая прибыль между своими участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.
При этом некоммерческая организация вправе: - в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории; - иметь печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке; - иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации. Наименование и место нахождения некоммерческой организации указываются в ее учредительных документах.
Отличительными особенностями некоммерческих организаций являются их бесприбыльная деятельность, ориентация на социальный эффект, необязательность принятия формы юридического лица, ограничения в процедуре банкротства. Некоммерческие организации функционируют (так же, как и коммерческие) в качестве юридически независимых и хозяйственно-самостоятельных субъектов. Они имеют в своем хозяйственном ведении имущество. Материальную базу некоммерческих организаций могут формировать членские взносы (потребительские кооперативы), носящие регулярный характер, также возможны и добровольные взносы в виде пожертвований, грантов и т.п. Любая некоммерческая организация отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся в ее собственности. Однако деятельность некоммерческих организаций направлена не на максимизацию прибыли от использования имущества, а на реализацию общественной миссии, достижение тех или иных общественных целей, выраженных в программах и проектах.
Публикации по экономике >>>
Иностранные инвестиции и их роль в экономике РФ
Иностранные
инвестиции, как известно, являются фактором экономического роста,
дополнительным источником капитальных вложений в национальное производство
товаров и услуг, сопровождаемых передачей технологий, ноу-хау, новейших методов
менеджмента и меняющих структуру, динамику развития экономики страны-реципиента
капитала. В условиях глобализации с увеличением масштабов международного
перемещения капитала роль ин ...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...