Задачи государственного регулирования цен в естественных монополиях

Как итог данного раздела можно выделить следующие основные задачи государственного регулирования цен в естественных монополиях:

1 обеспечение баланса интересов потребителей (доступные цены) и регулируемых предприятий (финансовые результаты, привлекательные для кредиторов и инвесторов);

2 определение структуры тарифов на основе принципов справедливого и эффективного отнесения издержек на тарифы для различных типов потребителей;

3 стимулирования предприятий отраслей естественных монополий к сокращению издержек и излишней занятости, улучшению качества обслуживания, повышению эффективности инвестиций и т.д.

4 использование возможностей ценовых механизмов регулирования при проведении стабилизирующей макроэкономической политики.

5 управление развитием экономики в регионах.

Публикации по экономике >>>

Малое предпринимательство проблемы и перспективы развития
В конце XX века Россия открывает для себя новый путь социально-экономического развития, основой которого является переход к рыночной экономике. Становление рыночных отношений неизбежно повлекло за собой возрождение предпринимательства. Хотя с тех пор прошло более 20 лет, сейчас все еще нельзя сказать, что предпринимательство является высокоразвитым сектором российской экономики, а ведь развитие предпринимат ...

Процесс развития конкурентоориентированности студентов
Педагогический процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике [11]. В учебный план всех специальностей включены практические занятия по той или иной дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее з ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.