Чем руководствуются инвесторы, принимая решение об осуществлении
инвестиций?
Инвестиции - долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли[1][2]. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) - кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен - инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта[3].
С позиции монетарной теории денег, средства можно направить на потребление или сбережение. Простое сбережение изымает средства из оборота и создаёт предпосылки для кризисов. Инвестирование же вовлекает сбережения в оборот. Оно может происходить напрямую или косвенно (размещение временно свободных средств на депозит в банк, который уже сам инвестирует). С точки зрения финансовой теории, инвесторы, принимая решения о финансовых вложениях, руководствуются, во-первых, собственными целями и предпочтениями относительно риска и дохода; во-вторых - оценкой выгодности инвестиционных возможностей, предлагаемых рынком, то есть оценкой истинной стоимости финансовых активов. Точность определения инвестором истинной стоимости актина зависит от полноты информации относительно всех факторов, влияющих на будущие доходы. Если актив свободно продается и покупается на рынке, его цена, в конечном счете, формируется под воздействием спроса и предложения. Если относительно большое число субъектов рынка считает, что истинная стоимость актива выше его текущей рыночной цены (актив недооценен), - спрос на этот актив будет расти и, соответственно, будет расти цена. И, наоборот если в глазах большинства инвесторов текущая рыночная цена превышает истинную стоимость финансового инструмента (актив переоценен), - вырастет предложение и цена снизится. То есть, если участники рынка ведут себя рационально, цена финансового инструмента будет стремиться к оцениваемой большинством инвесторов истинной стоимости актива. Очень важным является точность оценки рынком истинной стоимости.
Концепция, согласно которой рынок, верно, оценивает истинную стоимость финансовых активов, вследствие чего рыночная цена актива соответствует его истинной стоимости, называется гипотезой об информационной эффективности финансового рынка. Если гипотеза информационной эффективности верна, рыночная цена, а, следовательно, и доходность активов, в точности соответствуют степени риска, связанной с данным видом инвестиций.[4]
Предположение, согласно которому рыночная цена в точности соответствует инвестиционной стоимости актива, называется строгой формой эффективности финансового рынка. В соответствии со строгой формой эффективности, рыночная цена отражает всю существующую информацию относительно доходности и рискованности актива. Другими словами, цена равняется истинной стоимости в случае, если бы последняя была оценена с использованием абсолютно всей информации, имеющей то или иное отношение к данному активу, и на основании самых совершенных методов оценки. Естественно, что строгая форма эффективности является слишком сильным допущением.
Более реалистичной можно считать полустрогую форму гипотезы об информационной эффективности, в соответствии с которой цена отражает всю общедоступную информацию относительно данного финансового инструмента.
Публикации по экономике >>>
Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная
тема актуальна, потому что организация аналитической
деятельности на предприятии торговли способствует своевременному
принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает
эффективность деятельности предприятия. На
современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической
деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового
состояния предприятия за ...
Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды
фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии
и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими
действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников,
формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности
(что и влечет ...