Резервы роста прибыли и совершенствования системы её распределения

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции.

Резервы роста прибыли выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов по получению прибыли.

Определение резервов роста прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчетов.

Выделяют три этапа этой работы:

аналитический;

организационный;

функциональный.

На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы роста прибыли, на втором разрабатывают комплекс экономических, социальных и организационных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически регулируют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Для реализации своих стратегических целей на предприятии разработана программа по техническому перевооружению.

Основными задачами развития ОАО "Березовский сыродельный комбинат" на 2011 г являются:

повышение производственной эффективности предприятия.

совершенствование технологических процессов и модернизация существующих производственных мощностей с целью повышения производительности, экономии материальных и энергетических затрат, улучшение условий труда.

внедрение новых технологий и приобретение оборудования для выпуска новых видов конкурентоспособной продукции, пользующейся повышенным спросом.

расширение рынков сбыта за счет улучшения качества продукции и различных маркетинговых мероприятий.

повышение финансовой эффективности предприятия: повышение эффективности управления денежным потоком (снижение уровня долговой нагрузки по краткосрочным кредитам).

Выполняется ряд мероприятий направленных на достижение основных

показателей развития коммерческой организации, представленных в таблицу 6.1.

прибыль доходность рентабельность продажа

Таблица 6.1 Перечень мероприятий, направленных на достижение основных показателей развития коммерческой организации на плановый период

Но можно и нужно разработать меры по устранению и предупреждению недостатков в деятельности анализируемого предприятия, выявить и использовать резервы максимизации прибыли и рентабельности.

Заключение

Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:

• в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;

• используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;

• выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

Источниками информации для экономического анализа любого предприятия являются бизнес-планы по формированию прибыли, формы бухгалтерской отчетности № 1 "Бухгалтерский баланс", №2 "Отчет о прибылях и убытках".

Прибыль относится к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Более чем, какой либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия.

Как показал анализ формирования и использования прибыли ОАО "Березовский сыродельный комбинат", данное предприятие успешно работает на рынке, в рассматриваемом периоде оно улучшило свои финансовые результаты.

Одним из важнейших факторов, характеризующих работу предприятия является прибыль, полученная предприятием и рентабельность его производства. В условиях рыночной экономики стремление к получению прибыли ориентирует предприятие на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, и снижение затрат на ее производство. Чистая прибыль полученная предприятием за анализируемый период увеличилась на 25438 млн.руб. в 2010 году и составила 32928 млн.руб., а в 2011 прибыль увеличилась на 23512 млн. руб. и составила 56440млн. руб

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет ...

Инфляция в современной России
Инфляция как экономическая категория ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.