Постановка задачи закупки и расчета параметров процесса выполнения заказа

Цель работы: знакомство с современными стратегиями закупок материальных ресурсов, приобретение навыков расчета закупок и построения схемы поставки.

Цель закупок - удолетворить потребности в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели сопряжено с решением большого количества оптимизационных задач.

В данной работе необходимо провести анализ издержек, связанных с закупками, при осуществлении:

закупок материальных ресурсов к моменту их непосредственного потребления;

закупок «вперед» (формальные сделки)/ смешанных закупок;

закупок по стратегии ценового усреднения.

Решение сводится к минимизации суммарных затрат:

Где С1 - затраты, связанные с организацией каждой поставки;

С2 - транспортные завтраты;

С3 - затраты на поддержание запасов.

Рис. 2 - Определение числа поставок по минимуму суммарных затрат

Необходимо по исходным данным на основании варианта индивидуального задания:

Провести анализ издержек, связанных с закупками товаров, и выбрать оптимальную стратегию осуществления закупок по критерию минимальных затрат на закупки, хранение и транспортировку.

Рассчитать параметры модели EOQ.

Сделать вывод по полученным результат расчетов.

Данные по варианту

Вариант домашнего задания 2-4-8-9-10-1-7-2.

Прогнозные изменения цен по месяцам, у.д.е.

Таблица 1

Вариант/ месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

2

2,4

2,2

2,0

1,8

1,6

1,4

1,4

1,6

1,8

2,0

2,2

2,4

Данные по варианту:

Цена за изделие по разультатам предидущего периодна - 3,0 у.д.е.

Месячная потребность - n = 4000 единиц изделий.

Затраты на поддержание запасов на изделие в год - α = 40%→0,16 от стоимости изделия.

Затраты на заказ - co = 13 у.д.е.

Число рабочи дней в году - N = 240 дней.

Время выполнения заказа - L = 10 дней.

Затраты на одну транспортировку - β = 0,12% →0,0015 от стоимости единицы изделия.

Публикации по экономике >>>

Микроэкономика как составная часть теоретической экономики
Термин «экономика» происходит от двух греческих слов: «ойкос» - дом или хозяйство, и «номос» - учение или закон. То есть получается, что экономика - это искусство, навыки или умение правильно вести домашнее хозяйство. Экономика выступает как материальная основа для существования общества. Дело в том, что экономика предоставляет в готовом виде те ресурсы, которые необходимы для дальнейшего развития других сфе ...

Производственная программа производства алюминия-сырца
Планирование является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов осуществляется организация работ, контроль за выполнением плановых показателей. Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности. Соблюдение принципов планирования позволяет избежать ошибок планирования. К принцип ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.