Расчет модели EOQ

Расчет оптимального уровня заказа (Qопт.)

Расчет числа заказов (n):

Расчет времени между заказами (T):- число рабочих дней в году (см.данные варианта)

Расчет точки заказа (Q):

Точка заказа (Qz) - это уровень запаса, при достижении которого должен быть размещен очередной заказ.

где d - дневная потребность, L - время выполнения заказа.

Выводы

Оптимальный размер запаса прямо пропорционален затратам на заказывание и обратно пропорционален затратам на транспортировку. В основу выбора оптимальной стратегии положен выбор в пользу одного из данных показателей. В нашем случае из-за низкой цены на изделие в определенный период (связанной с сезонным характером спроса) мы готовы затратить максимум ресурсов на хранение, но выиграть в расходах на транспортировку.

В данной работе рассчитывались следующие стратегии:

Стратегия закупок к моменту непосредственного потребления;

Стратегия смешанных закупок на 2, 3 и 6 месяцев;

Стратегия ценового осреднения.

Форвардные закупки не рассматривались, т.к. специфика спроса носит сезонный характер.

На основании полученных данных можно сказать, что самой оптимальной стратегией в данном случае является стратегия ценового осреднения, т.к. при этой стратегии суммарные затраты самые низкие.

Оптимальный уровень запаса, рассчитывался по формуле Вилсона и равен 2064,87 ед. Закупки следует осуществлять 23 раза в год с интервалом в 10 дней. Уровень запаса, при достижении которого необходимо размещать очередной заказ, равен 2000 ед.

Публикации по экономике >>>

Комплексный анализ хозяйственной деятельности ОАО КААЗ
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое с ...

Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.