Функции фирмы
Фирма как самостоятельный экономический субъект выполняет ряд важных функций:
. Производственная функция - подразумевает способность фирмы организовать производство по изготовлению товаров и услуг.
. Коммерческая функция - обеспечивает материально-техническое снабжение (налаживание связей с поставщиками ресурсов и инвесторами), сбыт готовой продукции, а также маркетинг и рекламу для успешного продвижения товаров на рынок и роста его конкурентоспособности. Самофинансирование, самоокупаемость и самостоятельность - это основные характеристики «сильной» фирмы.
. Финансовая функция - привлечение инвестиций и получение кредитов, расчеты внутри фирмы и с партнерами, выпуск ценных бумаг, уплата налогов, а также получение прибыли, управление рисками и создание системы страхования;
. Счетная функция - составление бизнес-плана, балансов и смет, проведение инвентаризации и отчетов в органы государственной статистики и налогов.
. Административная функция - функция управления, включающая организацию (создание структуры, которая обеспечит достижение долгосрочных целей), мотивацию (стимулирование работников, побуждение их к достижению лучшего результата), планирование (постановку целей и поиск путей их достижения) и контроль над деятельностью в целом.
. Правовая функция - осуществляется через соблюдение законов, норм и стандартов, а также через выполнение мер по охране факторов производства.
Таким образом, фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы с различными признаками и функциями. Фирма прошла длительный этап формирования внутренних организационных структур и внешних взаимосвязей, а так же обладает рядом институциональных теорий, объясняющих существование фирмы, ее роль в экономической системе и многообразие форм ее внутренней организации.
фирма неоклассический агент контракт
Институциональные теории фирмы
Публикации по экономике >>>
Маржинальный анализ и его роль в принятии управленческих решений
маржинальный доход переменный затрата
Большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный
(предельный) анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между
тремя группами важнейших экономических показателей «издержки - объем
производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании критической и
оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Д ...
Естественные монополии
Тема естественных монополий является одной из
самых актуальных в странах с рыночной экономикой, т.к. от действия естественных
монополий напрямую зависит благосостояние и жизнь общества. Особенно можно
выделить Российскую Федерацию, где законодательная база далеко не идеальна и
достаточно нестабильное социально-экономическое положение. Для обеспечения
высокого уровня жизни и построения стабильной экономики в госу ...