Неоклассическая теория
Таким образом, можно сделать вывод, что данная теория имеет свои плюсы и минусы, что характеризует ее с разных сторон. Также важно отметить и роль самой фирмы в данной теории.
Действительно, фирма в лице продавца осуществляет продажу товара на рынке, она определяет потребительский спрос. В целях производства каких-либо благ фирма предъявляет спрос на ресурсы, необходимые для создания ценностей; на основании издержек фирмы происходит формирование рыночной цены товара. Посредством фирм создается структура рынка, в зависимости от типа рыночной структуры фирма разрабатывает соответствующую конкурентную стратегию. И хотя косвенно подразумевается приоритетная роль фирмы в теории микроэкономического анализа, на самом деле фирме отводится подчиненное место. Второстепенность положения фирмы объясняется доминированием технологического подхода в трактовке фирмы неоклассиками, согласно которому имеет место ситуация четкого разграничения функций фирмы и рынка. Так, прерогативой деятельности фирмы является сфера производства, иными словами, фирма обеспечивает трансформацию ресурсов в готовые блага. Рынок специализируется исключительно на актах обмена.
Именно с помощью рынка осуществляется процесс размещения ресурсов, с одной стороны, и распределение готовой к реализации продукции - с другой. Роль фирмы в неоклассической теории сводится к выполнению чисто технической задачи - преобразовать редкие ресурсы в полезные блага. В связи с этим вырисовывается «портрет» фирмы как производственной функции, выражающей зависимость между результатами производства и затраченными факторами.
Подводя итог определения места фирмы в неоклассической теории, можно сделать вывод о некоторой завуалированной и обезличенной роли фирмы. Фирма видится как некий «черный ящик», у входа в который сосредоточены ресурсы, на выходе - готовый продукт. Трансформация ресурсов в готовые блага осуществляется в соответствии с характером применяемой производственной функции и той внешней средой (типом рыночной структуры), которая предопределяет способ максимизации прибыли как целевой функции фирмы.
Публикации по экономике >>>
Изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения
При переходе к рыночной системе экономических отношений предприятия
получили самостоятельность в планировании своей хозяйственной и экономической
деятельности.
Опыт доказал жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в
обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании
трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств,
восприимчивых к запросам потребителе ...
Малое предпринимательство проблемы и перспективы развития
В
конце XX
века Россия открывает для себя новый путь социально-экономического развития,
основой которого является переход к рыночной экономике. Становление рыночных
отношений неизбежно повлекло за собой возрождение предпринимательства.
Хотя
с тех пор прошло более 20 лет, сейчас все еще нельзя сказать, что
предпринимательство является высокоразвитым сектором российской экономики, а
ведь развитие предпринимат ...