Состояние рынка

Сравнивая состояния рынка в Росси и странах ЕС, стоит отметить, что в России различное положение в крупных столичных городах Москва и Питер, по сравнению с ситуацией в стране в целом, в тоже время как в Европейском наблюдается равномерное распределение.

Европейского потребителя можно оценить как очень взыскательного. Т .к. рыночная экономика существует в ЕС уже давно, представлено много товаров и услуг. Потребитель очень требовательно относится к предлагаемым им услугам и его трудно удивить чем-то новым. Там же отметим большое стремление предпринимателей к оказанию качественных услуг с высоким уровнем сервиса.

В Росси в целом совершенно другая ситуация. После многолетнего периода советской власти и плановой экономики, с малым количеством товаров, отсутствием рыночной конкуренции, очень низким уровнем сервиса, российский потребитель получил возможность доступа ко всему разнообразию товаров и услуг.

В период с 1991-2000 г. Происходило насыщение, создание рынка, предприниматели начинали оказывать все более качественные услуги, росли и требования потребителя. Можно сказать, что происходило воспитание клиента. Потребители постепенно становились готовы к приобретению новых услуг. На рынок приходили как и крупные западные игроки, так и развивались молодые российские компании. Более быстрое развитие происходило в секторах, где не был представлен государственный сектор, или же в новых областях, только зарождающихся . Этим можно и объяснить довольно большую разницу в качестве услуг. Например, на данный момент, в России можно найти огромное количество разнообразных сетей питания, так и не сетевых заведений, с хорошим уровнем качества, ничуть не уступающим Европейски аналогам, однако состояние Российских Железных Дорог , как поездов, так и сопутствующих сервисов, оставляет желать лучшего. Тенденция, показанная на этом примере, очень сильно отслеживается во всех сферах. Те сферы бизнеса, где была возможность конкуренции, инноваций, нововведений и свободный приток инвестиций очень сильно развились, и достигли современного международного уровня.

В основном, бурное развитие коснулось сфер торговли и оказания услуг. На данный момент, можно с уверенность сказать, что Москва ни чуть не уступает другим городам ЕС по разнообразию и качествутоваров и оказания услуг почти во всех областях. Другие же российские города и сельские населенные пункты постепенно развиваются, но намного более медленными темпами. Т.к. в них в основном сосредоточены производственные или сельско-хозяйственные предприятия , которые не получили развития.

Стоит так же отметить, что в странах ЕС довольно много предпринимателей работают в агарном секторе, в то время как в России он в основном представлен крупными предприятиями. Отметим, что для ЕС характерно очень ровное благосостояние и уровень развития как центральных областей, так и регионов, деревень. Конечно разница в благосостоянии имеется, но выражается в процентах а не в разах как в России.

Подведем итоги анализа рынков ЕС и России.Рынок ЕС можно характеризовать как насыщенный, и очень конкурентный, рынок Росси как развивающийся.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет ...

Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добив ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.