Развитие конкурентоориентированности у студентов творческих специальностей
Поскольку эффективность любого процесса напрямую зависит от степени включения субъектов и их заинтересованности в происходящем, перед развитием в студентах конкурентоспособности необходимо заинтересовать учащихся в этом развитии, побудить в них личные мотивы к действию, конкурентоориентировать их.
У студентов различных специальностей мотивы к действию будут отличаться. Поскольку любое действие приводит к какому-либо результату, то следует отталкиваться именно от ожидаемого результата, четко обозначить цели получения профессионального образования.
Соответственно результат можно разделить на две категории: теоретические знания и прикладные умения. Несомненно, обе категории тесно связаны друг с другом, однако они могут представлять различную ценность на разных этапах развития конкурентоспособности.
Опираясь на то, что в новой экономической и социокультурной ситуации проблема конкурентоспособности является по существу проблемой выживания человека, денежный эквивалент ценности полученных знаний и умений можно назвать решающим для мотивации студентов старших курсов.
Сложность выполненной работы в процессе обучения может быть оценена преподавателем, а также другими студентами. Оценка результатов процесса обучения технических специальностей с точки зрения объективности выигрывает гуманитарные, творческие специальности. Все дело в том, что оценка продукта творческой деятельности не может быть регламентирована какими-то конкретными критериями, отсюда на первый план выступает субъективное мнение.
Для снижения уровня субъективной оценки продуктов труда творческих специальностей, предлагается создать интернет-галерею работ, с помощью которой расширить аудиторию зрителей, а также ввести стоимостную оценку в качестве дополнительной мотивации студентов.
Публикации по экономике >>>
Машиностроительный комплекс Свердловской области
Актуальность исследования состоит в том, что в
условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом
изменились организационно-экономический механизм и правовые формы
взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями
товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти
изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, ...
Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая
конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно
изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть
построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии
и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей,
характеризующих продукцию и технологию, а т ...