Развитие конкурентоориентированности у студентов творческих специальностей

Поскольку эффективность любого процесса напрямую зависит от степени включения субъектов и их заинтересованности в происходящем, перед развитием в студентах конкурентоспособности необходимо заинтересовать учащихся в этом развитии, побудить в них личные мотивы к действию, конкурентоориентировать их.

У студентов различных специальностей мотивы к действию будут отличаться. Поскольку любое действие приводит к какому-либо результату, то следует отталкиваться именно от ожидаемого результата, четко обозначить цели получения профессионального образования.

Соответственно результат можно разделить на две категории: теоретические знания и прикладные умения. Несомненно, обе категории тесно связаны друг с другом, однако они могут представлять различную ценность на разных этапах развития конкурентоспособности.

Опираясь на то, что в новой экономической и социокультурной ситуации проблема конкурентоспособности является по существу проблемой выживания человека, денежный эквивалент ценности полученных знаний и умений можно назвать решающим для мотивации студентов старших курсов.

Сложность выполненной работы в процессе обучения может быть оценена преподавателем, а также другими студентами. Оценка результатов процесса обучения технических специальностей с точки зрения объективности выигрывает гуманитарные, творческие специальности. Все дело в том, что оценка продукта творческой деятельности не может быть регламентирована какими-то конкретными критериями, отсюда на первый план выступает субъективное мнение.

Для снижения уровня субъективной оценки продуктов труда творческих специальностей, предлагается создать интернет-галерею работ, с помощью которой расширить аудиторию зрителей, а также ввести стоимостную оценку в качестве дополнительной мотивации студентов.

Публикации по экономике >>>

Машиностроительный комплекс Свердловской области
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом изменились организационно-экономический механизм и правовые формы взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, ...

Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а т ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.