Описание товара или услуги

Рассмотренный Верховной Радой и утвержденный Президентом Украины Закон «О теплоснабжении» от 2 июня 2005 г. № 2633-IV определяет основные правовые, экономические и организационные основы деятельности на объектах производства и транспортировки тепловой энергии: теплогенерирующих станциях или установках, тепловых электростанциях, теплоэлектроцентралях, котельных, когенерационных установках, тепловых сетях. Тепловая энергия рассматривается законом как товарная продукция, предназначенная для купли-продажи на рынке.

Законом определяются государственная политика, государственное управление и регулирование в сфере теплоснабжения, где основная задача государства - не контроль над теплоснабжением каждого поселка и района, а создание системы, обеспечивающей координированную работу различных государственных и частных организаций в интересах потребителей.

Государственная политика базируется на принципах обеспечения энергетической безопасности страны, государственного управления и регулирования отношений, государственной поддержке и стимулировании, формировании ценовой и тарифной политики, обеспечении защиты прав и интересов потребителей. Государственное управление направлено на оптимальное объединение централизованных (мощностью свыше 20 Гкал/ч), частично централизованных (от 3 до 20 Гкал/ч), децентрализованных (от 1 до 3 Гкал/ч) и автономных (до 1 Гкал/ч) систем отопления.

Государственное регулирование деятельности в сфере теплоснабжения реализуется путем предоставления субъектам предпринимательской деятельности лицензий, а именно: лицензий по производству тепловой энергии и лицензий по ее поставкам. Среди задач государственного регулирования - антимонопольные ограничения в сфере теплоснабжения, запрещающие использование монопольного положения в любой форме.

Государственная поддержка сферы теплоснабжения предоставляется в соответствии с объемами средств, предусмотренными законом о государственном и местных бюджетах на год.

Государственный надзор в сфере теплоснабжения проводит государственную инспекцию, к сфере деятельности которой относится надзор за режимом потребления тепловой энергии, а также другие органы, определенные законодательством.

Тарифы на тепловую энергию, определяемые как сумма тарифов на производство, транспортировку и поставку тепловой энергии, утверждаются органами местного самоуправления. Расходы на льготы по оплате за потребленную тепловую энергию отдельным категориям потребителей возмещаются за счет источников финансирования, определенных действующими законами, которые предоставляют соответствующие льготы. В случае задолженности потребителя закон дал право ограничивать или прекращать ему поставку тепловой энергии и взыскивать задолженность судебным порядком.

Регулирование тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую комбинированными установками производства электрической и тепловой энергии, осуществляется Национальной комиссией электроэнергетики Украины, но цены не должны превышать цены на тепловую энергию от других теплогенерирующих объектов на соответствующей территории.

Коммунальное предприятие формирует тарифы на услуги централизованного отопления и горячего водоснабжения для населения. Тариф на горячее водоснабжение формируется без учета холодной воды.

При отсутствии приборов учета тепловой энергии на отопление применяются двухставочные тарифы.

Таблица 1.2 - Учет тепловой энергии на отопление при помощи применения двухставочных тарифов.

При отсутствии приборов учета тепловой энергии на отопление - двуставочние тарифы

При наличии приборов учета тепловой энергии на отопление

Период

Тариф за тепловую энергию для отопления 1 м2 отопливаемой площади ежемесячно на протяжении отопительного периода, грн (с учетом НДС)

Тариф за обслуживание присоединенной тепловой нагрузки (абонентная плата) в расчете на 1 м2 отапливаемой площади ежемесячно на протяжении года, грн (с учетом НДС)

Тариф за тепловую энергию согласно показаний приборов учета тепловой энергии, грн за 1 Гкал (с учетом НДС)

ноябрь 2008г.

4,21

1,06

254,84

с 01.12.2008г.

4,32

1,13

265,12

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Направления повышения экономической эффективности производственной деятельности ОАО Валенторский медный карьер
конкуренция конкурентоспособность хозяйствующий На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкуренто ...

Место и роль инвестиций в макроэкономическом развитии
На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено при ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.