Конкурентоспособность продукции, её сущность и методы
определения
Различают два понятия: технический уровень продукции и уровень качества продукции как более широкое понятие.
Качество продукции может быть выражено математически через уровень качества.
Уровень качества продукции - относительная характеристика продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции, с базовыми значениями соответствующих показателей ! Базовыми значениями показателей качества обладает базовая модель, за которую должен быть принят отечественный или зарубежный аналог наивысшего на данное время качества.
Оценка уровня качества продукции - это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.
Технический уровень продукции - относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми значениями (ГОСТ 15467-79).
В международных стандартах нет понятия «технический уровень продукции», поэтому в них отсутствует и определение этого понятия.
Согласно ГОСТ 15467-79, под оценкой технического уровня продукции понимается совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
Определение технического уровня продукции позволило в прошедший период проводить относительную оценку технического совершенства оцениваемой продукции по сравнению с лучшими отечественными или зарубежными аналогами. Но само понятие технического уровня продукции не включает в себя категории рыночной экономики: оценки покупательского спроса, конкурентоспособности и пр.
В современных условиях возникает необходимость в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции. Одним из таких критериев может служить конкурентоспособность продукции.
Различают два понятия: «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность товара».
Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичный товаров-конкурентов.
Абсолютно конкурентоспособными, исходя из этой посылки, являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке.
Практика определения конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе его совокупных характеристик с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.
Публикации по экономике >>>
Денежная теория К. Маркса и денежные системы 20 века
Карл
Маркс - немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический
журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии
диалектический и исторический материализм, в экономике - теорию прибавочной
стоимости, в политике - теорию классовой борьбы
Карл
Маркс один из величайших философов в истории человечества, заслужено признан
самым выдающим экономистом XIX
в. Маркс, занимаясь многими н ...
Инновационное развитие и обеспечение международной конкурентоспособности национальной экономики
Изменения в современной экономике демонстрируют тот факт, что
произошла значительная перегруппировка факторов определяющих экономическое
развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста
связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со
снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия.
Это означает, что доминантой в становлении ...