Рынок природных ресурсов и их цена

Спрос на продукты питания неэластичен. В условиях высокой инфляции спрос на продукты питания уменьшается меньше, чем на другие товары. Незначительное сокращение объемов предложения продуктов питания может явиться причиной роста цен на них. И наоборот, увеличение предложения (в урожайный год) может привести к значительному падению цен на сельскохозяйственную продукцию.

Относительно неэластичного предложения земли, ее ресурсов и недвижимости как фактора производства рыночный спрос выступает важнейшим условием ценообразования (рис. 2).

Рисунок 2. Спрос и предложение земли- неэластичное предложение земли; DD - потенциальный спрос на землю; D1D1 - спрос в условиях, когда земля не приносит ренты; Е - равновесная цена земли, установившаяся на уровне Ре в соответствии со спросом и предложением

Для предпринимателей спрос на землю и связанные с ней факторы производства должны совпадать с размером получаемого предельного продукта в денежном выражении. Наклон кривой спроса означает постепенное убывание дохода. Этому можно препятствовать улучшением методов землепользования, применением прогрессивных технологий. Спрос на землю, как и на любой другой ресурс, зависит от спроса на продукты, которые на ней производятся. Уменьшение (или увеличение) спроса на эти продукты вызывает соответственно понижение или повышение цен на них и изменяет размеры денежного дохода от предельного продукта земли. Последнее приводит к сдвигу кривой спроса на землю влево или вправо, что определяет динамику земельной ренты, так как предложение земли неизменно.

Земля не имеет стоимости, но, поскольку приносит доход ее владельцу, имеет цену. Цена земли зависит от величины получаемой ренты и уровня ссудного процента. Поскольку ставки ссудного процента относительно стабильны, а спрос на землю и ее цена возрастают, владельцы денег предпочитают вкладывать свои средства в земельные участки.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по экономике >>>

Инновационный фонд Казахстана
Казахстан стоит сегодня на рубеже нового этапа социально- экономической модернизации и политической демократизации. Только при наличии современной конкурентоспособности и открытой рыночной экономики, не ограниченной рамками только сырьевого сектора, основанной на уважении и защите частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости всех членов общества, возможно поднять экономику стр ...

Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.