Структура малого бизнеса
Различают разные виды предпринимательства в зависимости от направления и содержания предпринимательской деятельности: производственное, коммерческо-торговое, финансово - кредитное, посредническое, страховое. При условии, что предприниматель, применяя орудия и предметы труда, изготавливает продукцию, услуги и т.д., предпринимательство называется производственным. Вся производимая продукция впоследствии реализуется покупателям, потребителя и торговым организациям.
Когда производственный бизнес очень тесно завязан с бизнесом в сфере обращения, то предпринимательство носит коммерческо-торговый характер. Здесь прослеживается тесная связь производственного бизнеса с коммерческо-торговым, ведь произведенную продукцию необходимо реализовывать либо обменивать. Коммерческое предпринимательство развивается семимильными шагами и является практически основным вторым видом предпринимательской деятельности.
К финансово - кредитному предпринимательству относится особая форма предпринимательства, при которой роль предметов купли - продажи играют валютные ценности, национальные деньги государства и ценные бумаги, как облигации, акции, которые реализуются предпринимателем покупателям и предоставляются ему на условиях кредита.
Существуют формы предпринимательской деятельности, когда предприниматель не производит и не реализует товары, а играет роль посредника или связующего звена в процессе товарно-денежного обмена.
При страховом виде деятельности, предприниматель в соответствии с существующим законодательством и договором, заключенным с клиентом, дает гарантию на возмещение ущерба в результате наступления страховых случаев. Процесс страхования заключается в том, что предприниматель получает сумму страхового взноса, а сама страховка выплачивается при наступлении страхового момента. Вероятность таких событий достаточна маленькая, поэтому оставшаяся сумма взносов образует доход предпринимателя.
Структура малого предпринимательства в России характеризуется высокой долей занятых в торговле (в 2 раза больше), более низкой в сфере услуг (в 2 раза меньше), а в области науки и информационных технологий, здравоохранения и социальных услуг - в 5 раз меньше аналогичных показателей в большинстве развитых стран мира [15, с. 49].
Публикации по экономике >>>
Производственные фонды и пути повышения экономической эффективности их использования
Одним из важнейших факторов повышения
эффективности производства на предприятиях является обеспеченность их основными
фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их
использование.
Основные производственные фонды, состоящие из
зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые
участвуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельности
любого предприя ...
Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная
тема актуальна, потому что организация аналитической
деятельности на предприятии торговли способствует своевременному
принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает
эффективность деятельности предприятия. На
современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической
деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового
состояния предприятия за ...