Государственная политика поддержки малого бизнеса в РФ
Государственная политика поддержки малого предпринимательства - самостоятельное системное направление социально-экономической политики государства. В основном она осуществляется в двух вариантах:
Первый - широкое государственное регулирование деятельности малого бизнеса в сочетании с протекционной политикой его поддержки;
Второй - умеренное государственное регулирование малого бизнеса в условиях жесткой конкуренции, стимулирующей жизнестойкость и развитие конкурентоспособных малый предприятий.
Эти два варианта приемлемы для России и могут применяться на разных этапах развития рыночных отношений. Сегодня российскому предпринимательству необходим вариант государственной политики, включающей следующие направления:
Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
Создание льготных условий использование субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
Установление упрощенной системы порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической отчетности;
Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий и др.
Формами государственной поддержки малого предпринимательства являются:
) Оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе;
) Финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства, предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности;
) Льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства;
4) Представление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд и др.
Президент РФ (на момент написания статьи) Д.А. Медведев в своем выступлении на заседании Президиума Госсовета РФ в марте 2008 г. отметил: «Основной причиной медленного роста малого бизнеса продолжает оставаться чрезмерный административный прессинг, давление, которое сегодня существует на всех стадиях развития малого бизнеса»[7, с. 149].
Тогда был намечен комплекс мер по активизации развития российского малого бизнеса. В их число входят: облегчение доступа малых предприятий к ресурсам; создание венчурных гарантийных фондов, расширение грантовой поддержки новых производств, создание финансовых институтов, которые учитывают специфику кредитования малых предприятий; замещение лицензирования страхованием ответственности или финансовыми гарантиями; сокращение перечня сертифицируемых видов продукции; облегчение доступа малого бизнеса к инфраструктуре, включая электроснабжение; облегчение бремени налогообложения малого бизнеса. Сегодня можно сказать, что почти все эти меры реализованы, как и дополнительные меры по снятию административных барьеров.
За последние годы сократилось количество проверок малых предприятий (теперь их можно проверять лишь раз в 3 года, а внеплановые проверки полиция может проводить только после обращения в прокуратуру). Подключить малые предприятия к энерго-, водо- и газоснабжению стало дешевле и проще. Существует множество фондов, центров и агентств по развитию и поддержке малого бизнеса.
Публикации по экономике >>>
Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В
условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к
основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается
нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии
сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы
экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники,
технологии.
На предприятии добив ...
Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды
фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии
и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими
действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников,
формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности
(что и влечет ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.