Ценовая стратегия "Набор"
договорной цена ассортиментный себестоимость
Ценовая стратегия «набор» - стратегия, используемая в условиях неравномерности спроса на взаимозаменяемые товары.
Стратегия «набор» стимулирует рост объема продаж, так как набор предлагается по цене, которая ниже суммы цен элементов этого набора.
Пример. Фирма распространяет два фильма (фильм 1 и фильм 2) на рынке, где сложился на них определенный спрос со стороны двух кинотеатров - А и Б.
Максимальные цены, которые уплатят кинотеатры:
Кинотеатр А Кинотеатр Б
Фильм 1 16 тыс. руб. 12 тыс. руб.
Фильм 2 14 тыс. руб. 25 тыс. руб.
Какая стратегия будет лучшей для распространителя, если предположить, что он не может применять ценовую дискриминацию или использовать контракты с нагрузкой (заставить кинотеатр купить оба фильма)?
Наилучшее решение для распространителя - установить цену на первый фильм 16 тыс. руб., на второй - 14 тыс. руб., предложив оба за 30 тыс. руб., что принесет доход 60 тыс. руб. Кинотеатр Б возьмет два фильма не дороже, чем за 37 тыс. руб., кинотеатр А - за 30 тыс. руб.
Таким образом, оба кинотеатра примут набор за 30 тыс. руб., что принесет распространителю максимальный доход.
Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры, комплектующих деталей для автомобилей и пр. Приведем основные условия, необходимые для применения стратегии смешанных наборов:
Разница стоимости набора и суммы цен его элементов должна быть для покупателя наглядной. Лишь в этом случае покупатель будет заинтересован в приобретении набора, а не отдельных его элементов.
Элементы набора не должны быть взаимозаменяемы, в противном случае формирование набора и его реализация станут невозможными.
Все элементы набора должны пользоваться спросом. Их подбор ни в коем случае не должен осуществляться по принципу нагрузки, распространенному в отечественной дореформенной практике. В условиях рынка, когда у покупателя есть возможность выбора, попытка реализовать «балласт» ведет не к росту объема реализации, а к потере покупателя.
Публикации по экономике >>>
Диагностика бизнес-сферы предприятия
Финансовая деятельность предприятия является частью
хозяйственной деятельности и включает в себя все денежные отношения, связанные
с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных
фондов, образованием и использованием доходов. В свою очередь финансовое
состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие,
движение и использование финансовых ресурсов предприятия. ...
Комплексный анализ хозяйственной деятельности ОАО КААЗ
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение
максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою
производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают
от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают
неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они
неизбежно разоряются и прекращают свое с ...