Ценовая стратегия "Комплект"
Ценовая стратегия «комплект» основана на разной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы.
В рамках стратегии «комплект» при определении минимальной цены товара необходимо принимать во внимание возможный процент снижения будущих доходов и риск того, что покупатели не приобретут дополнительные товары.
Пример. Фирма производит товар длительного пользования, минимальная цена продаж которого равна 100 тыс. руб. за единицу, а срок пользования - 3 года. Для нормальной работы в течение этого времени потребуются дополнительные товары по цене 500 руб. в месяц за единицу. Однако все покупатели готовы заплатить не более 50 тыс. руб. за основной товар, но приобретут дополнительные товары по цене 2 тыс. руб. за единицу при условии, что их не нужно будет покупать чаще, чем один раз в месяц. Предположим, что все покупатели будут приобретать дополнительные товары регулярно, а процент снижения будущих доходов фирмы равен нулю.
Какую ценовую стратегию стоит принять фирме?
При данных предположениях фирму вполне устроит продажа базового товара по 50 тыс. руб., а дополнительных - по 2 тыс. руб. Общий дополнительный доход за время функционирования товара составит 54 тыс. руб. (3 года 12 месяцев 1,5 тыс. руб.), что компенсирует потери при продаже базового продукта.
На самом деле при определении минимальной цены товара необходимо принять во внимание возможный процент снижения будущих доходов и риск того, что покупатели не приобретут дополнительные товары. Фирма также должна иметь в виду возможную выгоду от применения этой стратегии. Так, потребители могут более интенсивно использовать приобретенный товар и попытаются оправдать вложение средств, покупая большее количество дополнительных изделий, чем это первоначально ожидалось фирмой (эффект невозвратных издержек), или же они могут использовать базовый товар дольше, чем предполагалось. Эта возможность как раз и объясняет, почему данная стратегия называется установлением цен с «приманкой».
Публикации по экономике >>>
Исследование экономических показателей деятельности предприятия
Сельское хозяйство - это особая сфера материального производства и
крупная отрасль, которая наряду с другими отраслями входит в состав
национального хозяйства, т.е. экономики. Являясь частью экономики страны,
отрасли различаются по целям, задачам, месту и назначению, своеобразию
производимых продуктов и используемых для этого средств производства и
предметов труда. Совокупность отраслей, объединенных единой цель ...
Конкуренция и ее роль в экономическом развитии страны (региона, города, предприятия)
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения.
Являясь одним из источников поступления денежных средств, торговля способствует
формированию основы финансовой стабильности государства. Преобразования,
произошедшие за последнее десятилетие в торговле, последствия ее
реформирования, связанны с появлением конкуренции на рынке и ее влиянием на
экономическое развитие страны в целом, и в развитии ...