Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение

Предложение - количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и доставить на рынок по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.

Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения. Зависимость количества произведённых товаров от уровня цен может быть изображена графически.

Изображённая кривая S характеризует уровень цен и объём продаж товаров. Она имеет положительный наклон, что говорит о желании производителя продать большее количество товаров по более высокой цене.

Кроме цены, на предложение влияют и другие факторы:

1. Цены факторов производства

2. Технология производства. Совершенствование технологий приведёт к уменьшению затрат на единицу продукции, следовательно увеличится объём выпуска продукции, что приведёт к увеличению предложения.

3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства, поэтому их увеличение приведёт к сокращению предложения. Напротив, субсидии государства способствуют снижению издержек производства и увеличению предложения.

4. Ожидания изменения цен. Ожидания изменений цены в будущем на продукт могут повлиять на желание производителя задержать товар или поставить на рынок большую партию товара.

5. Число продавцов на рынке. Чем больше производителей выставляют свой товар на рынок, тем больше предложение.

Смещение кривой предложения вправо с S1 к S2 на рисунке означает увеличение предложения. Смещение влево, с S1 к S3 указывает на сокращение предложения.

Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения вправо или влево (S1 к S2; S1 к S3).

Изменения величины предложения означают передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой предложения. Причиной такого передвижения является изменение цены на рассматриваемый продукт (передвижение на кривой S1 от точки А к точке В).

Публикации по экономике >>>

Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой отчетности. Нач ...

Институциональные теории фирмы
Развитие рыночной экономики требует адекватных институциональных механизмов, однако, их создание сложный и длительный процесс. Они с трудом поддаются заимствованию, так как действие законов, регулирующих экономику, при заимствованиях модифицируется существующей институциональной средой. Необходимо отметить, что жизнь любого человека в мире рыночной экономики связана с постоянным взаимодействием с разнообразн ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.