Закон предложения. Факторы, влияющие на
предложение
Предложение - количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и доставить на рынок по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.
Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения. Зависимость количества произведённых товаров от уровня цен может быть изображена графически.
Изображённая кривая S характеризует уровень цен и объём продаж товаров. Она имеет положительный наклон, что говорит о желании производителя продать большее количество товаров по более высокой цене.
Кроме цены, на предложение влияют и другие факторы:
1. Цены факторов производства
2. Технология производства. Совершенствование технологий приведёт к уменьшению затрат на единицу продукции, следовательно увеличится объём выпуска продукции, что приведёт к увеличению предложения.
3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства, поэтому их увеличение приведёт к сокращению предложения. Напротив, субсидии государства способствуют снижению издержек производства и увеличению предложения.
4. Ожидания изменения цен. Ожидания изменений цены в будущем на продукт могут повлиять на желание производителя задержать товар или поставить на рынок большую партию товара.
5. Число продавцов на рынке. Чем больше производителей выставляют свой товар на рынок, тем больше предложение.
Смещение кривой предложения вправо с S1 к S2 на рисунке означает увеличение предложения. Смещение влево, с S1 к S3 указывает на сокращение предложения.
Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения вправо или влево (S1 к S2; S1 к S3).
Изменения величины предложения означают передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой предложения. Причиной такого передвижения является изменение цены на рассматриваемый продукт (передвижение на кривой S1 от точки А к точке В).
Публикации по экономике >>>
Малое предпринимательство
Актуальность
данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого
предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике.
В
работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены
положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию
малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого
предпри ...
Место и роль социальной политики государства в условиях трансформационной экономики
Основной
целью функционирования любой экономической системы несомненно является создание
качественных условий для жизни и устойчивой трудовой деятельности населения, а
также ликвидация бедности и социального неравенства. Однако устойчивое
социально-экономическое развитие невозможно без эффективной социальной
политики, которая может проводиться на разных уровнях экономической
деятельности. При всей кажущейся ясн ...