Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение

Предложение - количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и доставить на рынок по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.

Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения. Зависимость количества произведённых товаров от уровня цен может быть изображена графически.

Изображённая кривая S характеризует уровень цен и объём продаж товаров. Она имеет положительный наклон, что говорит о желании производителя продать большее количество товаров по более высокой цене.

Кроме цены, на предложение влияют и другие факторы:

1. Цены факторов производства

2. Технология производства. Совершенствование технологий приведёт к уменьшению затрат на единицу продукции, следовательно увеличится объём выпуска продукции, что приведёт к увеличению предложения.

3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства, поэтому их увеличение приведёт к сокращению предложения. Напротив, субсидии государства способствуют снижению издержек производства и увеличению предложения.

4. Ожидания изменения цен. Ожидания изменений цены в будущем на продукт могут повлиять на желание производителя задержать товар или поставить на рынок большую партию товара.

5. Число продавцов на рынке. Чем больше производителей выставляют свой товар на рынок, тем больше предложение.

Смещение кривой предложения вправо с S1 к S2 на рисунке означает увеличение предложения. Смещение влево, с S1 к S3 указывает на сокращение предложения.

Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения вправо или влево (S1 к S2; S1 к S3).

Изменения величины предложения означают передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой предложения. Причиной такого передвижения является изменение цены на рассматриваемый продукт (передвижение на кривой S1 от точки А к точке В).

Публикации по экономике >>>

Заполнение формы персонифицированного учета ПУ-3
Не позднее 31 марта 2012 г. организации обязаны представить в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) сведения о каждом застрахованном лице за 2011 год по форме ПУ-3 "Индивидуальные сведения" (далее - форма ПУ-3). Обратим внимание на основные моменты, которые нужно учитывать при заполнении и представлении форм ПУ-3. ...

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников - заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих соотечественников) - налоговыми платежами. Большинство ис ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.