Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
Характеристика предприятия
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» один из крупнейших машиностроительных комплексов России и Европы, имеющий самое современное и уникальное оборудование, обеспечивающее весь производственный цикл от получения литых и штампованных заготовок до сборки и комплексных испытаний готовой продукции.
Рис. Доля ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в производстве ж/д вагонов в СНГ []
Укомплектованное высококвалифицированными кадрами объединение на протяжении семидесятилетней истории обеспечивает высокий технический уровень выпускаемой продукции: танков и инженерных машин обеспечения, ж/д вагонов и цистерн, колесных и гусеничных экскаваторов, универсальных погрузчиков, десятков наименований ТНП и др.
Уралвагонзавод - крупнейшее предприятие отрасли, более 80% производства приходится на долю гражданской продукции, 18% - спецтехника. За 9 месяцев 2010 г. ОАО «НПК «УВЗ» выпустило товарной продукции на 39,8 млрд.руб., себестоимость составила 28,6 млрд. руб. Выручка составила 35,8 млрд.руб. Прибыль от продаж составила 6,146 млрд.руб. Рентабельность товарного выпуска 21,4%. Рентабельность продаж - 17,1%. Чистая прибыль - 2,67 млрд.руб. За 9 месяцев 2010 г. выпущено полувагонов модели 12-132 8946 штук. Рентабельность вагоносборочного производства составила 11%. За этот же период выпущено 3806 шт. цистерн. Рентабельность - 8,7%.
В состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод» входят такие производства как вагоносборочное, механосборочное и металлургическое.
Рис. Место вагоносборочного производства в структуре ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
Структура ОАО «НПК «Уралвагонзавод» является дивизиональной холдинговой структурой. Ее основу составляет следующая цепочка: корпорация - предприятие - производство - цех - участок (служба, отдел).
Продукция предприятия
) Железнодорожная продукция
Полувагон производства «Уралвагонзавод»
а) Железнодорожные цистерны (для нефтепродуктов, для олеума)
б) Криогенные железнодорожные цистерны
в) Полувагоны
г) Платформы
) Продукция военного назначения. Предприятие «Уралвагонзавод» способно производить 1,5 тысячи танков в год.
а) Танк Т-72, экспортный вариант Т-72С
б) Танк Т-90, экспортный вариант Т-90С
в) Боевая машина разминирования БМР-3М
г) Инженерная машина разграждения ИМР-3М
д) Боевая ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, БРЭМ-1М
е) Танковый мостоукладчик МТУ-72
ж) Танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86
) Другое
а) Экскаватор ЭТ-1
б) Контейнер-цистерна
в) Экскаватор гусеничный ЭО-5126
г) Экскаватор на колесном ходу ЭО-33211А
д) Погрузчик малогабаритный
е) Туковая сеялка
ж) Трактор РТМ-160 и модификации, в том числе тяговый модуль вагонов, электро-сварочный и др.
К концу 2009 г. «Уралвагонзавод» полностью сформировал пакет заказов на 2010-2012 годы. Кроме «РЖД» заказчиком стала, в частности, «Транснефть», вместе с которой «Уралвагонзавод» основал совместное предприятие «Востокнефтетрансзадача», занимающееся перевозкой нефтепродуктов от нефтеналивного терминала в Сковородино до сливной эстакады спецморнефтепорта «Козьмино». Для этого предприятия «Уралвагонзавод» должен поставить 8,5 тыс. цистерн.
год стал подъемным для рынка грузовых вагонов, что повлекло за собой восстановление объемов производства предприятиями вагоностроительной отрасли. Общий объем реализации всеми предприятиями стран СНГ составил 90,633 тыс. ед., что на 58 % превысило итоги 2009 года.
Публикации по экономике >>>
Инвестиции сущность, виды, источники
Инвестиции
выполняют главную роль как на макро, так и на микроуровне. Они являются одним
из основных факторов развития экономики, а также определяют будущее страны в
целом, отдельного субъекта, предприятия. Процессы экономического обновления и
роста обуславливаются качеством инвестиций и скоростью их осуществления, а
также их размерами и структурой. В инвестировании вообще никаких положительных
сдвигов не случа ...
Коммерческий анализ деятельности коммунального предприятия Крымтеплокоммунэнерго
Современный
индустриальный профиль большинства стран мира, даже при условии их
высокотехнологичного развития, в значительной степени формируется под влиянием
фундаментальных секторов экономики, которые в ее отраслевой структуре являются
наиболее энергоемкими. Собственно, это и обусловливает сохранение устойчивой
макроэкономической зависимости между объемами производства и потребления
теплоэнергоресурсов, а усто ...