Инновационная политика: понятие, цели, задачи, направления разработки и
реализации
) развитие условий для стимулирования импортозамещения отечественной конкурентоспособной инновационной продукции;
) развитие государственной поддержки конкурентоспособной экспортной инновационной продукции с защищенными правами на объекты интеллектуальной собственности;
) развитие условий для создания государственно-частных партнерств в инновационной деятельности;
) содействие развитию торговли ценными бумагами предприятий наукоемких высокотехнологичных отраслей с целью повышения их ликвидности, включая торги опционами на право приобретения прав на результаты научно-технической деятельности;
) совершенствование системы финансовой аренды уникального научного и производственного оборудования;
) создание условий для осуществления долгосрочного кредитования и стимулирования инвестиционных проектов компаний, осуществляют инновационную деятельность;
) создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере инновационной деятельности;
) развитие системы непрерывной подготовки специалистов по организации и управлению в сфере инновационной деятельности;
) пропаганда успехов и опыта работы в сфере инновационной деятельности в средствах массовой информации, включая поддержку проведения инновационных выставок и венчурных ярмарок в регионах Российской Федерации;
) создание системы статистического наблюдения в сфере инновационной деятельности по основным индикаторам развития инновационной системы.
Сущность современной инновационной политики не может быть раскрыта без учета ее пространственных особенностей. Дело в том, что устойчивое экономическое развитие нашей страны зависит от максимального учета специфики регионального фактора. В данной связи большое значение приобретает территориальный аспект государственной инновационной политики. Представляется, что инновационная политика в России должна строиться не по традиционной схеме «государство-бизнес», а по схеме «федеральное правительство - региональные администрации - бизнес». Правительство должно разработать ключевые направления инновационной политики, соответствующие национальным целям и осуществляемые, преимущественно, за счет бюджетного финансирования. Однако, ввиду того, что инновационная экономика - это, прежде всего, гибкая динамичная экономика, в которой постоянно создаются новые, исчезают отжившие компании, идет поиск новых рынков и освоение новых рыночных ниш, принятие на себя всей инициативы и ответственности в области разработки и реализации инновационной политики представляется нецелесообразным. Это объясняется тем, что регионы имеют сильно выраженные отличия в имеющемся потенциале и уровне развития. Поэтому региональный аспект инновационной политики позволит учесть все особенности территорий и наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Более того, в литературных источниках часто встречаются высказывания о том, что инновационная политика может первоначально быть разработана и реализована на региональном уровне, идти от региона[32]. В этом, безусловно, есть свое рациональное зерно. Возможно, наиболее кризисные, в т.ч. дотационные регионы, с которых, как показывает мировой опыт, начнется процесс реструктуризации, станут локомотивами инновационного процесса. А шагом в этом направлении должно стать формирование новой модели регионального развития, изменения в трансфертной политике федерального центра, стимулирующие инновационные процессы и максимальное использование внутренних ресурсов развития регионов для преодоления различных экономических проблем на пути устойчивого развития за счет создания и внедрения в производство принципиально новых инновационных товаров.
Публикации по экономике >>>
Механизм формирования прибыли предприятия на примере ОАО Алтайкрайгазсервис
Прибыль как конечный финансовый результат на всех
этапах развития экономики всегда имела огромное значение для эффективной работы
предприятий и организаций. Значение прибыли для хозяйствующих субъектов
существенно возрастает, так как от этого зависит дальнейшее повышение
эффективности их деятельности, конкурентоспособность и кредитоспособность.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматр ...
Инновационная деятельность предприятий
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве
важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в
отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от
подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных
условиях осуществлять специальную экономическую политик ...












Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.
При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.
Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.
Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.