Инновационная политика: понятие, цели, задачи, направления разработки и
реализации
- создать условия для развития кадрового потенциала отечественной науки и обеспечения преемственности в научной и технологической сферах;
- обеспечить активное развитие инновационной деятельности предприятий и организаций, работающих в области коммерциализации технологий;
- усилить государственное регулирование и поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в конкурентоспособных областях, к которым, прежде всего, относятся: оборонно-промышленный комплекс, атомная и авиакосмическая промышленность, связь и телекоммуникации, фармацевтика и биотехнология, производство программного обеспечения;
- обеспечить развитие инновационных технологий, направленных на повышение эффективности использования энергетических и природных ресурсов страны, включая уникальные технологии, созданные в оборонно-промышленном комплексе;
- обеспечить ускорение процессов интеграции научной, образовательной и производственной деятельности для повышения конкурентоспособности российской экономики;
- осуществить государственное содействие формированию научно-образовательно-производственных
интегрированных структур, ориентированных
на серийный выпуск и реализацию инновационной продукции
в кооперации с малыми высокотехнологичными предприятиями;
- обеспечить повышение эффективности государственно-частного партнерства при реализации важнейших инновационных проектов государственного значения;
- стимулировать привлечение российских и иностранных инвестиций в наукоемкие высокотехнологичные
отрасли экономики страны.
Государственная политика в области развития инновационной системы реализуется по следующим направлениям:
- создание благоприятной экономической и правовой среды в отношении инновационной деятельности;
- формирование инфраструктуры инновационной системы;
- создание системы государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.
Основные механизмы реализации государственной политики в области развития инновационной системы:
1) формирование целостной системы организационно-правовых, экономических и иных норм стимулирования, поддержки и регулирования инновационной деятельности, включая:
- установление порядка закрепления и передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности гражданского и двойного назначения, созданные за счет средств федерального бюджета, с целью их введения в хозяйственный оборот;
- совершенствование законодательной базы для развития венчурного предпринимательства;
) переход к программно-целевому принципу государственной поддержки инновационной деятельности путем координации федеральных, региональных, межведомственных и ведомственных целевых программ, включая поддержку инновационной деятельности в академиях наук, имеющих государственный статус, государственных научных центрах Российской Федерации и высших учебных заведениях;
) увеличение доли внебюджетных ресурсов по мере выполнения этапов инновационных проектов, включая:
создание институтов финансирования малых высокотехнологичных предприятий на начальном этапе создания ими инновационной продукции;
содействие формированию системы региональных и отраслевых венчурных фондов;
) развитие внутреннего рынка инновационной продукции;
) привлечение организаций малого и среднего предпринимательства к участию в целевых программах и инновационных проектах;
) формирование у предпринимателей мотивации к развитию инновационной деятельности, в том числе путем:
расширения финансируемых государством программ фундаментальных и поисковых исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
участия государства в развитии инфраструктуры инновационной системы;
) формирование экономических показателей в сфере инновационной деятельности для оценки уровня и динамики коммерциализации научно-технических разработок;
) разработка критериев выбора приоритетов государственной политики в области развития инновационной системы и выявления на стадии проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ потенциальных возможностей для производства конкурентоспособной инновационной продукции.
Основные меры по реализации государственной политики в области развития инновационной системы:
) организация мониторинга состояния внутреннего и мирового рынков инновационной продукции, анализ параметров и динамики их развития, разработка прогнозов инновационно-технологического развития страны;
) формирование и развитие системы учета и контроля результатов научно-технической деятельности;
) развитие государственной поддержки отечественных участников инновационной деятельности, в том числе путем закупки их инновационной продукции для государственных нужд и размещения государственных заказов на ее разработку на конкурсной основе для предприятий любой собственности;
Публикации по экономике >>>
Маржинальный анализ и его роль в принятии управленческих решений
маржинальный доход переменный затрата
Большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный
(предельный) анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между
тремя группами важнейших экономических показателей «издержки - объем
производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании критической и
оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Д ...
Модернизация экономики и экономическая теория
Тема курсовой работы "Модернизация экономики
и экономическая теория" по дисциплине "Основы экономической
теории".
В Украине разработана и реализуется программа
модернизации экономики, направленная на создание эффективной экономики,
способной решать сложные социально-экономические проблемы. Поэтому
экономическая наука и ее сердцевина - экономическая теория - должны не только
сосредоточитьс ...