Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Пинский мясокомбинат» за
2008-2010 годы
Таблица 2.3 - Динамика рентабельности производственной деятельности и продаж ОАО «Пинского мясокомбината» за 2008 -2010гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Темп роста (снижения), % |
1. Выручка от реализации продукции, млн р. |
73 057 |
76 944 |
113 400 |
155,2% |
2. Полная себестоимость реализации продукции, млн р. |
60 187 |
66 419 |
100 907 |
167,7% |
3. Прибыль от реализации, млн р. |
3 664 |
-1 088 |
1 136 |
31,0% |
4. Чистая прибыль от основной деятельности, млн р. |
1 968,0 |
-1 843,0 |
-211,0 |
-10,7% |
5. Рентабельность производственной деятельности, %: | ||||
5.1. По прибыли от реализации |
6,1% |
-1,6% |
1,1% |
18,5% |
5.2. По чистой прибыли |
3,3% |
-2,8% |
-0,2% |
-6,4% |
6. Рентабельность продаж (оборота), % | ||||
6.1. По прибыли от реализации |
5,0% |
-1,4% |
1,0% |
20,0% |
6.2. По чистой прибыли |
2,7% |
-2,4% |
-0,2% |
-6,9% |
П р и м е ч а н и е - Источник: собственная разработка
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения балансовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции. Как видно из таблицы по итогам работы за 2009 год мясокомбинат имел 6% прибыли от реализации и 3,3% чистой прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. В 2009 году предприятие понесло убытки, а в 2010 году мясокомбинат имел только 1,1% прибыли от реализации с каждого затраченного рубля.
Публикации по экономике >>>
Инновационная деятельность предприятий
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве
важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в
отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от
подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных
условиях осуществлять специальную экономическую политик ...
Закупки и расчет параметров процессов выполнения заказа
Любое
предприятие, производственное или торговое, имеет службу (отдел закупок или
службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение
предметов труда. Для производственных предприятий это сырье, материалы
полуфабрикаты - все то, что необходимо для выполнения заказа на данном предприятии.
В торговом производстве используется продукция, уже готовая к потреблению,
иными словами, товары народно ...