Особенности монополистической конкуренции на Российском рынке
На сегодняшний день потребительский сектор - один из наиболее динамично развивающихся сегментов российской экономики. Основные тенденции развития сектора розничной торговли на среднесрочную перспективу можно свести:
региональной экспансии;
увеличению доли сектора непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли;
дальнейшей консолидации рынка;
сохранению интереса международных игроков к российскому рынку розничной торговли;
увеличению доли современных форматов торговли.
Согласно международному индексу развития розничной торговли, Россия в последние годы неизменно находится в числе лидеров. Так, в 2009 году РФ заняла 2-е место в рейтинге, уступив лишь Индии (табл. 1), причем показатель «привлекательность рынка» России был лучшим в первой пятерке рейтинга.
За последние 7 лет оборот розничной торговли в нашей стране увеличился до 13919,5 млн руб. (по состоянию на 2009 год), средний годовой темп роста составил 25 % (СAGR 2001-2009 = 25 %). Прогнозируется его снижение до 11 %. В результате розничные продажи в 2015 году достигнут показателя 915,48 млрд долларов, что превысит уровень 2009 года почти в 3 раза. Региональная структура российского потребительского сектора асимметрична - наиболее развита в Центральном регионе и Москве, где выше показатели плотности населения и реальных доходов граждан, чем в целом по стране. Вклад Центрального округа в общие розничные продажи составляет 33 %.
Табл. 1-Рейтинг привлекательности рынков разных стран
Страна |
Регион |
Страновой риск |
Рыночная привлекательность |
Рыночное насыщение |
Временной лимит для входа на рынок |
Общее кол-во баллов |
25 % |
25 % |
30 % |
20 % | |||
Индия |
Азия |
55 |
31 |
89 |
76 |
100 |
Россия |
Восточная Европа |
43 |
59 |
53 |
90 |
85 |
Вьетнам |
Азия |
43 |
24 |
87 |
81 |
84 |
Украина |
Восточная Европа |
42 |
37 |
76 |
81 |
83 |
Китай |
Азия |
58 |
40 |
57 |
86 |
82 |
Чили |
Америка |
67 |
57 |
47 |
48 |
71 |
Латвия |
Восточная Европа |
58 |
50 |
31 |
88 |
69 |
Словения |
Восточная Европа |
78 |
52 |
25 |
70 |
68 |
Ховартия |
Восточная Европа |
57 |
51 |
28 |
91 |
67 |
Турция |
Средиземноморье |
46 |
59 |
64 |
40 |
66 |
Публикации по экономике >>>
Кафе Островок на 100 посадочных мест
После значительного
реформирования, общественное питание в России активно развивается, причем
больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий
общественного питания: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары.
Для развития
общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция
среднего числа мест. Причина одна - предприятия общественного питания со
средним количеством ...
Инновационная деятельность предприятий
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве
важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в
отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.
Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от
подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных
условиях осуществлять специальную экономическую политик ...