Особенности монополистической конкуренции на Российском рынке

На сегодняшний день потребительский сектор - один из наиболее динамично развивающихся сегментов российской экономики. Основные тенденции развития сектора розничной торговли на среднесрочную перспективу можно свести:

региональной экспансии;

увеличению доли сектора непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли;

дальнейшей консолидации рынка;

сохранению интереса международных игроков к российскому рынку розничной торговли;

увеличению доли современных форматов торговли.

Согласно международному индексу развития розничной торговли, Россия в последние годы неизменно находится в числе лидеров. Так, в 2009 году РФ заняла 2-е место в рейтинге, уступив лишь Индии (табл. 1), причем показатель «привлекательность рынка» России был лучшим в первой пятерке рейтинга.

За последние 7 лет оборот розничной торговли в нашей стране увеличился до 13919,5 млн руб. (по состоянию на 2009 год), средний годовой темп роста составил 25 % (СAGR 2001-2009 = 25 %). Прогнозируется его снижение до 11 %. В результате розничные продажи в 2015 году достигнут показателя 915,48 млрд долларов, что превысит уровень 2009 года почти в 3 раза. Региональная структура российского потребительского сектора асимметрична - наиболее развита в Центральном регионе и Москве, где выше показатели плотности населения и реальных доходов граждан, чем в целом по стране. Вклад Центрального округа в общие розничные продажи составляет 33 %.

Табл. 1-Рейтинг привлекательности рынков разных стран

Страна

Регион

Страновой риск

Рыночная привлекательность

Рыночное насыщение

Временной лимит для входа на рынок

Общее кол-во баллов

25 %

25 %

30 %

20 %

Индия

Азия

55

31

89

76

100

Россия

Восточная Европа

43

59

53

90

85

Вьетнам

Азия

43

24

87

81

84

Украина

Восточная Европа

42

37

76

81

83

Китай

Азия

58

40

57

86

82

Чили

Америка

67

57

47

48

71

Латвия

Восточная Европа

58

50

31

88

69

Словения

Восточная Европа

78

52

25

70

68

Ховартия

Восточная Европа

57

51

28

91

67

Турция

Средиземноморье

46

59

64

40

66

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Доходность фирмы
Основная цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи. В распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и р ...

Комплексный анализ хозяйственной деятельности ОАО КААЗ
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое с ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.