Особенности монополистической конкуренции на Российском рынке

Однако в последние годы наблюдается тенденция снижения доли Центрального округа в общем обороте розничной торговли. Российский ритейл вошел в стадию активной региональной экспансии, что выглядит совершенно естественно, так как, во-первых, темпы роста доходов в регионах опережают темпы роста в Москве, а, во-вторых, для удержания доли рынка сетевым ритейлерам требуется постоянно расширять торговые площади и, наконец, в регионах пока уровень конкуренции не очень высок. К 2015 г. ожидается следующая структура рынка розничной торговли, представленная на рисунке 9.

Рис. 9-Розничные продажи по регионам.

Прогноз на 2015 год:1 - Центральный федеральный округ, 30 %; 2 - Северо-Западный федеральный округ, 10 %; 3 - Южный федеральный округ, 13 %;4 - Приволжский федеральный округ, 18 %; 5 - Уральский федеральный округ, 11 %; 6 - Сибирский федеральный округ, 13 %; 7 - Дальневосточный федеральный округ, 5 %.

Ожидается, что в 2009-2015 годах розничные продажи в регионах будут расти опережающими темпами. Так, уже в 2009 году наибольшие темпы роста розничной торговли можно отметить в Уральском, Центральном (исключая Москву) и Приволжском федеральных округах.

В настоящее время в России представлены все форматы современной торговли: гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома. В России темпы роста современных форматов торговли существенно выше, чем в странах Восточной Европы. Однако число торговых точек современного формата в расчете на миллион жителей значительно меньше.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по экономике >>>

Естественные монополии и их место в экономике России
Одной из главных проблем современного периода российской экономики, не разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков Российской Федерации, в том числе, в сфере естественных монополий. Предприятия естественных монополий, в комплексе образующие производственную инфраструктуру государства, являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной промышленности, развития реаль ...

Инфляция в современной России
Инфляция как экономическая категория ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.