Монополистическая конкуренция на рынке лекарственных средств
Рост российского рынка в 2010 был обусловлен несколькими факторами:
повышенным спросом на лекарства в IV квартале 2010г. в преддверии надвигающейся реформы системы бесплатного и льготного отпуска;
интенсивным развитием розничного сектора рынка, активным развитием аптечных сетей и глубоким проникновением их в регионы.
Перспективы роста российского фармрынка выглядят более чем убедительными. Если в мире объем фармацевтического рынка в 2 раза превышает объем рынка парфюмерии и косметики, то в России сегодня эти рынки сопоставимы по объему. Аналогичная ситуация наблюдается и при сравнении с рынками кофе и мороженого: в мире объемы каждого из этих рынков соотносятся с объемом фармрынка как 1:8 (каждый), а в России - как 1:4.
Потребление лекарств на душу населения росло высокими темпами, достигнув в 2010г. $ 31-39 в ценах конечного потребления, что означает 28% прироста к 2009 году. Фармацевтический рынок вырос в ценах, но одновременно сократился в упаковках (в штуках) на 8%. Это соответствует тенденциям последних лет: с ростом благосостояния люди стали покупать более дорогие импортные препараты в больших по объему упаковках. В структуре аптечных продаж обозначилась явная тенденция снижения доли недорогих препаратов.
Таким образом к яркими особенностями рынков монополистической конкуренции в экономике России можно отнести то, что в России рыночные реформы начали проводится в то время , как в некоторых других странах рыночная экономика уже сформировалась, низкая дифференциация продукции и неспособность отечественных заводов удовлетворить появившийся спрос привлекла первоначально на российский рынок множество иностранных фирм, к особенностям можно отнести и тяжелую конкурентную борьбу российских производителей и инофирм (несмотря на то, что себестоимость нашей продукции несравнимо меньше), и преобладание неценовой конкуренции на российских рыках, и огромные трудности российских фирм на мировом рынке.
Публикации по экономике >>>
Доходность фирмы
Основная
цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов
ее вложения. В период рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е.
важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих
денежных средств, превышающих платежи. В распоряжении фирмы остается часть от
выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на
производство и р ...
Процесс приватизации в Республике Беларусь
Наша
Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому
тема, посвященная приватизации государственной собственности является
актуальной.
В
последние годы правительства более восьмидесяти стран проводили или проводят
приватизацию государственных предприятий. Она начиналась под самыми разными
лозунгами, но чаще всего при этом шла речь о необходимости либерализации и
децентрал ...