Монополистическая конкуренция на рынке лекарственных средств

Рост российского рынка в 2010 был обусловлен несколькими факторами:

повышенным спросом на лекарства в IV квартале 2010г. в преддверии надвигающейся реформы системы бесплатного и льготного отпуска;

интенсивным развитием розничного сектора рынка, активным развитием аптечных сетей и глубоким проникновением их в регионы.

Перспективы роста российского фармрынка выглядят более чем убедительными. Если в мире объем фармацевтического рынка в 2 раза превышает объем рынка парфюмерии и косметики, то в России сегодня эти рынки сопоставимы по объему. Аналогичная ситуация наблюдается и при сравнении с рынками кофе и мороженого: в мире объемы каждого из этих рынков соотносятся с объемом фармрынка как 1:8 (каждый), а в России - как 1:4.

Потребление лекарств на душу населения росло высокими темпами, достигнув в 2010г. $ 31-39 в ценах конечного потребления, что означает 28% прироста к 2009 году. Фармацевтический рынок вырос в ценах, но одновременно сократился в упаковках (в штуках) на 8%. Это соответствует тенденциям последних лет: с ростом благосостояния люди стали покупать более дорогие импортные препараты в больших по объему упаковках. В структуре аптечных продаж обозначилась явная тенденция снижения доли недорогих препаратов.

Таким образом к яркими особенностями рынков монополистической конкуренции в экономике России можно отнести то, что в России рыночные реформы начали проводится в то время , как в некоторых других странах рыночная экономика уже сформировалась, низкая дифференциация продукции и неспособность отечественных заводов удовлетворить появившийся спрос привлекла первоначально на российский рынок множество иностранных фирм, к особенностям можно отнести и тяжелую конкурентную борьбу российских производителей и инофирм (несмотря на то, что себестоимость нашей продукции несравнимо меньше), и преобладание неценовой конкуренции на российских рыках, и огромные трудности российских фирм на мировом рынке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Публикации по экономике >>>

Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добив ...

Закупки и расчет параметров процессов выполнения заказа
Любое предприятие, производственное или торговое, имеет службу (отдел закупок или службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда. Для производственных предприятий это сырье, материалы полуфабрикаты - все то, что необходимо для выполнения заказа на данном предприятии. В торговом производстве используется продукция, уже готовая к потреблению, иными словами, товары народно ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.