Расчет эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Целью выпускной квалификационной работы являлось рассмотрение процесса организации аналитической деятельности на предприятии торговли и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия.

Для достижения данной цели решены следующие задачи:

- исследованы теоретические и методологические основы аналитической работы;

- проведен анализ организационно-экономической деятельности предприятия;

разработаны рекомендации по совершенствованию аналитической деятельности на предприятии.

В ходе исследования был проведен анализ хозяйственных и экономических показателей деятельности предприятия.

При проведении анализа хозяйственно-экономической деятельности было выявлено, что среднегодовой темп роста, рассчитанный по данным 2009-2011 гг., составляет 11,18%. Цепной темп роста 2010 г. к 2009 г., составляет 113%. Цепной темп роста 2011 г. к 2010 г., составляет 111%. Относительно выполнения плана можно сделать вывод о том, что план выполнен на 106%, или на 740 тыс. руб., что говорит о стабилизации торговой деятельности предприятия. Одним из количественных показателей, характеризующих товарооборот предприятия, является товарооборот на 1 кв. м. торговой площади. Торговая площадь ООО «Люкс» составляет 124 кв. м, и на протяжении исследуемого периода не изменялась. Следовательно, среднегодовой темп роста составляет 10%. Товарооборот в расчете на 1 кв.м. торговой площади в 2009 г. составил 82 тыс. руб., в 2010 г. составил 93 тыс.руб., а в 2011 г. составил 97 тыс.руб Причиной изменения данного показателя является рост объема товарооборота. Динамика показателя товарооборота на одного среднесписочного работника имеет тенденцию, сопоставимую с тенденцией показателя товарооборота на 1 кв. м. торговой площади. Это связано с постоянством показателя среднесписочной численности, которая на протяжении трех анализируемых лет составляла 14 человек. Так в 2009 г. данный показатель составил 729 тыс. руб., в 2010 г. составил 820 тыс. руб., а в 2011 г. 857 тыс. руб.

Показатели прибыли и рентабельности магазина «Люкс» за 2009-2011 гг., показывают следующее, товарооборот в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 113 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 111 %.

Себестоимость покупных товаров в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 125 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 109 %.

Валовой доход в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 82 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 128 %.

Издержки обращения в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличились на 107 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличились на 102 %.

Прибыль от продажи в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 72 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 170 %.

Чистая прибыль в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 62 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 192 %.

Коэффициент абсолютной ликвидности магазина «Люкс» в 2010 г. от 2009 г. составил 0,01, а в 2011 г. от 2010 г. составил 0,04. Это говорит о том, что, магазин «Люкс» не может погасить свою краткосрочную задолженность за счет быстрореализуемых активов, т.е. предварительно можно сказать, что предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии.

Коэффициент критической ликвидности магазина «Люкс» в 2010 г. от 2009 г. составил 0,03, а в 2011 г. от 2010 г. составил 0,04. Это говорит о том, что, магазин «Люкс» не может погасить свои текущие обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности в 2010 г. от 2009 г. составил 0%, а в 2011 г. от 2010 г. 0,01%. Это означает отсутствие способности к выполнению краткосрочных обязательств из текущих активов. Можно говорить о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии оплатить свои счета.

В целом показатели ликвидности, несмотря на динамику увеличения, имеют уровень, ниже рекомендуемого нормативами. В связи с чем, необходимо было рассмотреть пути повышения ликвидности предприятия.

Для повышения ликвидности магазина «Люкс» было предложена, смена поставщиков, с более низкой закупочной стоимостью, и увеличение прибыльности продаж, за счет повышения отпускных цен.

После внедрения предложенных рекомендаций магазин «Люкс» получит экономию и снизит дебиторскую и кредиторскую задолженность, что в свою очередь приведет к повышению показателей ликвидности, и соответственно к укреплению платежеспособности предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по экономике >>>

Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция выпол ...

Кластеризация как основное направление развития конкурентной среды транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса
Актуальность темы исследования. Лесозаготовительная промышленность является основой лесопромышленного комплекса (ЛПК): именно данная отрасль обеспечивает ресурсами все остальные отрасли лесной промышленности. Причем сырьевая база российского ЛПК не менее богата, чем у признанных на сегодняшний день лидеров российской экономики - нефтегазовой и металлургической промышленности. Россия является мировым лидером ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.