Расчет эффективности предложенных мероприятий

В дипломной работе подробно рассмотрен один из важнейших показателей финансовой деятельности предприятия - платежеспособность, который зависит от ликвидности предприятия. Вместе с тем на платежеспособность предприятия значительное влияние оказывают и другие факторы - политическая и экономическая ситуация в стране, состояние денежного рынка, совершенство залогового и банковского законодательства, обеспеченность собственным капиталом, финансовое положение предприятия - дебиторов и другое.

При анализе ликвидности ООО «Люкс», комплексно рассмотрены все эти факторы, что позволяет объективно оценить финансовое положение предприятия и разработать рекомендации по укреплению ликвидности на основе выявленных резервов. Для предприятия можно также рекомендовать, чтобы регулярно проводился анализ деятельности предприятия, для того, чтобы предприятие могло оперативно и своевременно оценить и улучшить свое финансовое положение.

Сложившаяся ситуация требует одного из основных и радикальных направлений финансового оздоровления предприятия: поиск внутренних резервов прибыльности и достижению безубыточной работы за счет полного использования мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, проведения инвентаризации запасов, оценки их востребованности, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения расходов и потерь.

Основное внимание необходимо уделить вопросу о снижении себестоимости реализуемой продукции: сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, оборудования и т.д.; сокращение затрат установленных по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать экономии зарплаты, сырья, материалов, энергии и т.д

Также предприятию необходимо поменять поставщиков с более низкой закупочной стоимостью. Если предприятие сменит поставщиков, то это приведет к экономии и росту выручки. Допустим, предприятие сменит одного поставщика на другого, с закупочной стоимостью ниже на 10%, то себестоимость продукции понизится на 10%, исходя из этого, предприятие сэкономит: 7330 тыс.руб. * 0,10 = 733 тыс.руб., что приведет к росту выручки, а это в свою очередь приведет к снижению краткосрочных обязательств.

Рассчитаем коэффициенты ликвидности с учетом предполагаемой экономии после внедрения.

Коэффициент текущей ликвидности составит:

Клт 01.01.12 г.= 4255/(5464-733)=0,9

Коэфиициент текущей ликвидности повысится с 0,8 до 0,9 - ликвидность активов предприятия увеличится, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств.

Коэффициент критической ликвидности составит: (4255-3451)/( 5464-733)=0,2

Коэффициент критической ликвидности повысится с 0,1 до 0,2. Это увеличение логически можно охарактеризовать тем, что денежные средства, которые можно будет выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению.

Коэффициент абсолютной ликвидности составит: 4255/(5464-733)=0,9

Коэффициент абсолютной ликвидности повысится с 0,09 до 0,9.

Исходя из этого, показатели ликвидности после внедрения - возрастут, что говорит об укреплении платежеспособности ООО «Люкс».

С учетом изменений, прогноз коэффициентов ликвидности после внедрения представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Прогноз коэффициентов ликвидности ООО «Люкс» на 01.01.12г.

Показатели

Значение показателя

Изменения

Рекомендуемый критерий

на 01.01.11

После внедрения

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,09

0,9

0,81

0,5

Коэффициент критической ликвидности

0,1

0,2

0,1

1,0

Коэффициент текущей ликвидности

0,8

0,9

0,1

2,0

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...

Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная тема актуальна, потому что организация аналитической деятельности на предприятии торговли способствует своевременному принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает эффективность деятельности предприятия. На современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового состояния предприятия за ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.