Торгово-технологический процесс на предприятии

Торгово-технологический процесс - это совокупность торговых, технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащем качестве до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Торгово-технологический процесс можно разделить на три части:

- операции с товарами до предложения их покупателю;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Существенное влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их покупателю. К ним относят:

- разгрузку транспортных средств;

- доставка товаров в зону приемки;

- приемка товаров по количеству и качеству;

- доставка товаров в зону хранения, подготовки товара к продаже или непосредственно в торговый зал;

- хранение товаров;

- подготовка товара к продаже;

- перемещение товара в торговый зал;

- выкладка на оборудовании.

В магазине постоянно изучается покупательский спрос.

Работниками по приемке товара - старшими менеджерами, товароведами обеспечивается квалифицированная приемка качественного товара. Созданы все условия для рационального хранения и подготовки товаров к продаже.

При заказе товара учитывается подготовленность товара к продаже, чтобы снизить затраты магазина на подготовку и увеличить скорость обращения товара.

Операции непосредственного обслуживания покупателей - это наиболее ответственна часть.

Это встреча покупателей; предложение товаров; отбор товаров покупателем; расчет за отобранные товары; оказание покупателям дополнительных услуг.

В магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом, для удобной отборки товаров. Возникают межличностные психологические контакты между персоналом магазина и покупателем.

Работники магазина посещали семинар - тренинг, посвященный методам общения с покупателем, способствующим увеличению продаж, созданию максимально комфортной психологической обстановке в магазине.

Выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей направлено на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.

Торгово-технологический процесс в магазине основывается на следующих принципах:

- выбор оптимального варианта продажи товара - самообслуживание, но часть товара в магазине отпускается через прилавок - продукция производственного цеха - по желанию покупателя.

- создание условий выбора товара, удобство покупателей, экономия времени, высокий уровень торгового обслуживания.

- соответствие технологии современному научно-технологическому уровню; внедрение прогрессивных методов.

- достижение оптимального экономического эффекта путем ускорения оборачиваемости товаров; экономия труда; снижение издержек обращения.

Публикации по экономике >>>

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников - заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих соотечественников) - налоговыми платежами. Большинство ис ...

Маржинальный анализ и его роль в принятии управленческих решений
маржинальный доход переменный затрата Большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный (предельный) анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании критической и оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Д ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.