Закупки и расчет параметров процессов выполнения заказа

Любое предприятие, производственное или торговое, имеет службу (отдел закупок или службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда. Для производственных предприятий это сырье, материалы полуфабрикаты - все то, что необходимо для выполнения заказа на данном предприятии. В торговом производстве используется продукция, уже готовая к потреблению, иными словами, товары народного потребления.

Эффективная работа службы снабжения во многом зависит от сложившейся организационной структуры предприятия. Хорошо организованная служба снабжения, способна оптимально наладить движение материального потока на стадии закупок (рис.1).

Рис. 1 - Функции снабжения

Для успешного обеспечения предприятия необходимыми материалами отдел снабжения должен иметь готовые ответы на следующие вопросы:

что закупать?

сколько закупать?

у кого закупать?

на каких условиях закупать?

как системно увязать закупки с производством и сбытом?

как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками?

Цель закупок - удолетворить потребность потребителей в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели сопряжено с решением большого количества оптимизационных задач.

Обозначенный выше круг вопросов заготовленой логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполнения работ.

Типичной задачей управления запасами является определение объемов закупаемых матуриальных ресурсов и времени их оплаты. Для этого необходимо оценить составляющие транспортные расходы, затрат на содержание запасов и принять решение по ценам закупаемых ресурсов. С этой целью используют различные стратегии.

    Публикации по экономике >>>

    Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
    Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция выпол ...

    Методика составления сметной документации
    СМЕТА - документ, представляющий собой расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, ремонтных и т.п.). Цель разработки сметной документации является определение стоимости строительно-монтажных работ на основании представленной ...

    Новая экономика

    Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

    Сущность новой экономики

    При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

    Принципы «новой экономики»

    Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

    Сдвиги в новой экономике

    Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.