Анализ объема и структуры товарооборота, товарных запасов и прибыли предприятия

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия по реализации товаров, определение факторов, которые положительно и отрицательно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

Проведение экономического анализа позволяет:

- Изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективном периоде;

- Определить состав товарооборота по формам, видам, методам продажи, ассортиментной структуре;

- Выявить основные тенденции и закономерности в реализации товаров.

Перед анализом товарооборота магазина «Миндаль», рассмотрим основные результаты деятельности, в таблице 9.

Отчетом называют описание фактических экономических результатов хозяйственной деятельности за предшествующий период времени.

В конце периода составляется сводный отчет.

Экономические результаты (прибыль или убытки предприятия) как итог хозяйственной деятельности в определенный период времени отражаются в отчете о прибылях и убытках.

Таблица 9 - Основные результаты деятельности магазина «Миндаль»

Показатель

2009

2010

% к 2009

2011

в% к 2009

тыс. руб.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от реализации

72364,3

89487,7

123,66

97954,1

135,36

Себестоимость

53694,31

66220,9

123,33

72486,03

135,00

Валовая прибыль

18669,99

23266,8

124,62

25468,07

136,41

Коммерческие расходы

12389,8

14452,6

116,65

15858,95

128,00

Прибыль (убыток) от продаж

6280,189

8814,197

140,35

9609,118

153,01

Прочие доходы

126,79

154,2

121,62

149,7

118,07

Прочие расходы

98,46

112,15

113,90

109,4

111,11

Прибыль (убыток) до налогообложения

6308,519

8856,247

140,39

9649,418

152,96

Чистая прибыль

5046,816

7084,998

140,39

7719,534

152,96

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Машиностроительный комплекс Свердловской области
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом изменились организационно-экономический механизм и правовые формы взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, ...

Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добив ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.