Структура издержек обращения и группировка статей затрат на оказываемые услуги

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;

- возмещение причиненных организацией убытков;

- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- сумма уценки активов;

- перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью;

- расходы на осуществление спортивных мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

- прочие внереализационные расходы.

Расходы организации в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с реализацией, и внереализационные расходы.

Издержки обращения являются сложной экономической категорией, которая в стоимостной форме выражает затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление хозяйственной деятельности торговых предприятий.

Все расходы предприятий в зависимости от экономического содержания затрачиваемых ресурсов делят на пять элементов и по конкретным видам затрат выделяют отдельные статьи расходов на продажу.

Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов - определенного объема продаж и необходимой прибыли. Поэтому очень важно постоянно учитывать зависимость издержек обращения от объема продаж. По этому признаку все расходы на продажу делят на две группы: постоянные и переменные.

Постоянные расходы на продажу представляют собой статьи затрат, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры объема продаж. К ним относятся: расходы на аренду торговых единиц; амортизация основных фондов; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; оплата труда работников по окладам или тарифным ставкам, на ремонт основных средств, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря и др. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности. Средние постоянные расходы (сумма постоянных расходов в расчете на 1 ед. объема продаж, например, на 100 руб.) по мере роста объема продаж имеют тенденцию к снижению.

К остаточным расходам относится та часть постоянных затрат, которые имеют место на предприятии в период прекращения его деятельности по реализации товаров. К стартовым же издержкам обращения также относится часть постоянных расходов, которые возникли в связи с возобновлением торговой деятельности предприятия.

Перед торговыми предприятиями стоит задача обеспечить снижение величины постоянных расходов. Поэтому очень важно последовательно добиваться увеличения объема продаж, с тем, чтобы полностью загрузить мощности и тем самым минимизировать постоянные затраты.

Переменными называются издержки обращения, величина которых находится в непосредственной зависимости от объема и структуры продаж.

К таким издержкам обращения относятся:

­ на перевозку товаров; затраты по упаковке и подработке товаров;

­ расходы на рекламу;

­ на представительские расходы; затраты по оплате процентов за пользование займами;

­ расходы на оплату труда работников по сдельным расценкам и др.

Сущность этих расходов можно выразить и так: к переменным относятся расходы, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями объема реализации товаров (услуг).

Характер зависимости переменных расходов от объема продаж имеет различную степень эластичности.

В тех случаях, когда переменные расходы на продажу изменяются в одинаковых пропорциях с объемом оборота торговли, их называют пропорциональными расходами на продажу. Большая часть переменных расходов на продажу, при нормальных условиях хозяйствования, изменяется в одинаковом направлении с изменениями объема оборота торговли, их называют депрессивные.

Расходы, которые изменяются в относительно большей пропорции по сравнению с оборотом торгового предприятия, получили название прогрессивных переменных издержек обращения.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по экономике >>>

Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты. Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентств. Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров и напрямую заключает с н ...

Заполнение формы персонифицированного учета ПУ-3
Не позднее 31 марта 2012 г. организации обязаны представить в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) сведения о каждом застрахованном лице за 2011 год по форме ПУ-3 "Индивидуальные сведения" (далее - форма ПУ-3). Обратим внимание на основные моменты, которые нужно учитывать при заполнении и представлении форм ПУ-3. ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.