Структура издержек обращения и группировка статей затрат на оказываемые услуги

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;

- возмещение причиненных организацией убытков;

- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- сумма уценки активов;

- перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью;

- расходы на осуществление спортивных мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

- прочие внереализационные расходы.

Расходы организации в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с реализацией, и внереализационные расходы.

Издержки обращения являются сложной экономической категорией, которая в стоимостной форме выражает затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление хозяйственной деятельности торговых предприятий.

Все расходы предприятий в зависимости от экономического содержания затрачиваемых ресурсов делят на пять элементов и по конкретным видам затрат выделяют отдельные статьи расходов на продажу.

Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов - определенного объема продаж и необходимой прибыли. Поэтому очень важно постоянно учитывать зависимость издержек обращения от объема продаж. По этому признаку все расходы на продажу делят на две группы: постоянные и переменные.

Постоянные расходы на продажу представляют собой статьи затрат, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры объема продаж. К ним относятся: расходы на аренду торговых единиц; амортизация основных фондов; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; оплата труда работников по окладам или тарифным ставкам, на ремонт основных средств, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря и др. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности. Средние постоянные расходы (сумма постоянных расходов в расчете на 1 ед. объема продаж, например, на 100 руб.) по мере роста объема продаж имеют тенденцию к снижению.

К остаточным расходам относится та часть постоянных затрат, которые имеют место на предприятии в период прекращения его деятельности по реализации товаров. К стартовым же издержкам обращения также относится часть постоянных расходов, которые возникли в связи с возобновлением торговой деятельности предприятия.

Перед торговыми предприятиями стоит задача обеспечить снижение величины постоянных расходов. Поэтому очень важно последовательно добиваться увеличения объема продаж, с тем, чтобы полностью загрузить мощности и тем самым минимизировать постоянные затраты.

Переменными называются издержки обращения, величина которых находится в непосредственной зависимости от объема и структуры продаж.

К таким издержкам обращения относятся:

­ на перевозку товаров; затраты по упаковке и подработке товаров;

­ расходы на рекламу;

­ на представительские расходы; затраты по оплате процентов за пользование займами;

­ расходы на оплату труда работников по сдельным расценкам и др.

Сущность этих расходов можно выразить и так: к переменным относятся расходы, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями объема реализации товаров (услуг).

Характер зависимости переменных расходов от объема продаж имеет различную степень эластичности.

В тех случаях, когда переменные расходы на продажу изменяются в одинаковых пропорциях с объемом оборота торговли, их называют пропорциональными расходами на продажу. Большая часть переменных расходов на продажу, при нормальных условиях хозяйствования, изменяется в одинаковом направлении с изменениями объема оборота торговли, их называют депрессивные.

Расходы, которые изменяются в относительно большей пропорции по сравнению с оборотом торгового предприятия, получили название прогрессивных переменных издержек обращения.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по экономике >>>

Коммерческая деятельность предприятия
ИП Папанов успешно работает на рынке Дальнего Востока с 1995 года. Стремясь всегда находиться в курсе последних инженерных достижений в области водоснабжения, отопления и очистки воды, компания предлагает своим клиентам только лучшие, индивидуально подобранные товары. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организац ...

Качественная оценка надежности процессов
Вариант 8 Уровни В Уровни А Среднее значение по строкам 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 С1 32 35 38 40 30 29 42 37 32 45 39 49 29 35 43 43 38 44 50 45 63 60 66 70 56 43,6 С2 30 33 36 40 26 ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.