Проблемы отражения факторинговых операций в бухгалтерском учёте

Корреспонденция счетов по учету факторинговых операций без права регресса у организации-поставщика товаров (без создания резервов по сомнительным долгам и с их формированием), предлагаемая нами, позволит качественно сформировать информационную базу для экономического анализа и принятия обоснованных управленческих решений как внутренними, так и внешними пользователями (табл. 1 часть 1).

Приводимая ниже корреспонденция счетов по учету факторинговых операций в фирме-факторе позволит детализировать бухгалтерский учет (таблица 1 часть 2).

При использовании МСФО в организации при учёте факторинговых операций следует принять во внимание, что в международных стандартах предусматривается несколько видов резервов:

оценочные резервы, предназначенные для корректировки балансовой стоимости активов (резерв по сомнительным долгам, резерв под обесценение и т.д.);

капитальные резервы, связанные с переоценкой внеоборотных активов (резерв по переоценке основных средств, резерв по переоценке нематериальных активов);

оценочные резервы с неопределенным временем или суммой.

МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы» регулирует признание и оценку резервов с неопределенным временем и суммой в финансовой отчетности, устанавливает требования раскрытия информации о резервах, повышая полезность финансовой отчетности за счет предоставления надежных сведений о финансовом положении и результатах деятельности хозяйствующих субъектов. Достоинство МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы» в том, что допускается возможность оценки обязательств с неопределенным временем или суммой на основе профессионального суждения. Проведенное исследование позволило выявить различия российских и международных стандартов: в классификации операций, их оценке и отражении в бухгалтерском учете. Данные различия приводят к изменению структуры баланса, влияют на распределение доходов и расходов, а также финансовый результат участников факторинговой операции.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по экономике >>>

Инновационный фонд Казахстана
Казахстан стоит сегодня на рубеже нового этапа социально- экономической модернизации и политической демократизации. Только при наличии современной конкурентоспособности и открытой рыночной экономики, не ограниченной рамками только сырьевого сектора, основанной на уважении и защите частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости всех членов общества, возможно поднять экономику стр ...

Изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ОАО Минерально-химическая компания ЕвроХим
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добив ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.