Последствия и итоги приватизации государственной
собственности в Республике Беларусь
В отчете Фонда государственного имущества, опубликованном на официальном сайте Государственного комитета по имуществу говорится, что в 2009 году в Беларуси реформировано 169 предприятий республиканской собственности.
В ходе реформирования республиканских предприятий было создано 108 открытых акционерных обществ. Из общего количества созданных открытых акционерных обществ два созданы с участием других, кроме государства, учредителей, в том числе: в процессе приватизации РУПП "Мебельная фабрика "Восход" с участием иностранного частного торгово-производственного унитарного предприятия "Беларуслес" (Российская Федерация) и в процессе приватизации РУП "Минский промышленно-торговый комбинат "Верас" с участием ЗАО "Стецкевич" (Беларусь).
В минувшем году приватизировано 63 предприятия коммунальной собственности. В Брестской области реформировано 8, Витебской - 5, Гомельской - 15, Гродненской - 8, Минской - 10, Могилевской - 15, Минске - 2 предприятия. В ходе реформирования 60 предприятий создано 59 открытых акционерных обществ.
Проданы на торгах как имущественные комплексы три предприятия: УП "Дзержинская текстильная фабрика"; КУП "Узденская швейная фабрика"; КТУП "Алеся" (Витебск).
По решениям главы государства в 2009 году осуществлено две сделки по отчуждению принадлежащих Республике Беларусь акций открытых акционерных обществ: 835.503.963 штук акций ОАО "БПС-Банк" проданы по цене 280,753 млн. долларов США (покупатель - Сбербанк России); 5.093 штук акций ОАО "Борисовбытспецсервис" проданы по цене 82,5 млн. рублей (приобретены самим обществом).
Фактические поступления в республиканский бюджет доходов от использования и реализации имущества, находящегося в республиканской собственности, в 2009 году составили 3 трлн. 646,7 млрд. рублей, что составило 129,6 % от запланированных на год поступлений, в том числе: от перечисления части прибыли унитарных предприятий, государственных объединений - 489,1 млрд. рублей; дивиденды на доли (акции), находящиеся в государственной собственности - 284,1 млрд. рублей; поступления от сдачи в аренду - 57,3 млрд. руб.; от реализации государственного имущества - 2 816,2 млрд. рублей.
За прошедший год в местные бюджеты от использования и распоряжения имуществом, находящемся в коммунальной собственности, поступило свыше 113 млрд. рублей, в том числе: Брестская область - 20,3 млрд.; Витебская - 7,6 млрд.; Гомельская - 9,4 млрд.; Гродненская - 21,2 млрд.; Минская - 11,4 млрд.; Могилевская - 13,4 млрд.; г.Минск - 30,3 млрд. рублей [14].
Фонд государственного имущества Беларуси в 2010 году намерен выработать подходы к формированию трехлетних планов приватизации на 2011-2013 годы.
Поставлена задача подготовить проект постановления правительства, утверждающий план приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности, на 2011-2013 годы. Также будет составлен перечень открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственной собственности, акции которых, принадлежащие Республике Беларусь, подлежат продаже на 2011-2013 годы [13].
За более чем десятилетний период проявились как положительные, так и отрицательные итоги разгосударствления и приватизации. К положительным итогам можно отнести:
· начался и продолжается процесс формирования многоукладной экономики с различными формами собственности и видами предприятий;
Публикации по экономике >>>
Малое предпринимательство проблемы и перспективы развития
В
конце XX
века Россия открывает для себя новый путь социально-экономического развития,
основой которого является переход к рыночной экономике. Становление рыночных
отношений неизбежно повлекло за собой возрождение предпринимательства.
Хотя
с тех пор прошло более 20 лет, сейчас все еще нельзя сказать, что
предпринимательство является высокоразвитым сектором российской экономики, а
ведь развитие предпринимат ...
Машиностроительный комплекс Свердловской области
Актуальность исследования состоит в том, что в
условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом
изменились организационно-экономический механизм и правовые формы
взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями
товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти
изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, ...