Последствия и итоги приватизации государственной собственности в Республике Беларусь

Субъектами приватизации (покупателями государственной собственности) могут быть: граждане Республики Беларусь; юридические лица Республики Беларусь, деятельность которых основана на негосударственных формах собственности; иностранные инвесторы; лица без гражданства; юридические лица Республики Беларусь, созданные не менее чем 50 процентами членов трудовых коллективов приватизируемых предприятий.

Всю работу по приватизации государственной собственности возглавляет Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации и его территориальные органы. Оно непосредственно осуществляет приватизацию государственных объектов, находящихся в республиканской собственности. Приватизацию объектов коммунальной собственности проводят отделы приватизации, созданные в аппарате управления местных Советов депутатов.

Приложение 1

Таблица 1. Динамика реформирования государственной собственности за период с 1991 по 2009 годы

Годы

Количество реформированных объектов государственной собственности

Республиканской собственности

Коммунальной собственности

Всего

1991

19

42

61

1992

32

158

190

1993

140

104

244

1994

184

457

641

1995

53

412

465

1996

98

390

488

1997

97

380

477

1998

51

278

329

1999

106

201

307

2000

52

125

177

2001

24

70

94

2002

89

105

194

2003

65

177

242

2004

51

94

145

2005

27

19

46

2006

4

12

16

2007

5

8

13

2008

156

37

193

2009

169

63

232

Всего

1422

3132

4554

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Мировая практика государственно-частного партнерства в инфраструктурном обеспечении коммунального хозяйства
Контрольная работа на тему «Мировая практика государственно-частного партнерства в инфраструктурном обеспечении коммунального хозяйства» по дисциплине «Социальный менеджмент». Инвестиционные вложения обеспечивают рост ВВП. Как показывает мировой опыт, в сферах, которые традиционно принадлежат государству и в которые частный бизнес обычно не допускается, возможно использование частного капитала на определенных ...

Кластеризация как основное направление развития конкурентной среды транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса
Актуальность темы исследования. Лесозаготовительная промышленность является основой лесопромышленного комплекса (ЛПК): именно данная отрасль обеспечивает ресурсами все остальные отрасли лесной промышленности. Причем сырьевая база российского ЛПК не менее богата, чем у признанных на сегодняшний день лидеров российской экономики - нефтегазовой и металлургической промышленности. Россия является мировым лидером ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.