Анализ уровня безработицы в Алтайском крае

) численность граждан, признанных безработными в течение января - июня 2010 года, составила 45,0 тысяч человека, что на 12,3 тысячи человек (21,4 процента) меньше, чем за соответствующий период 2009 года (57,3 тысячи человек);

) снижение численности зарегистрированных безработных в течение первого полугодия 2010 года составило 8709 человек (или 15,4 процента) к численности на начало 2010 года, в то время как за соответствующий период 2009 года численность зарегистрированных безработных выросла на 11027 человек (26,2 процента к численности на начало 2009 года). При этом в течение июня 2010 года численность состоящих в статусе безработного уменьшилась на 3367 человек и на 01.07.2010 составила 47771 человек;

) численность граждан, трудоустроенных по направлению службы занятости населения, в январе - июне 2010 года на 5,3 процента превысила аналогичный показатель за январь - июнь 2009 года (соответственно, 47883 человека и 45487 человек);

) емкость краевого банка вакансий на 1 июля 2010 года составляла 11306 вакансий. Потребность работодателей, заявленная в течение первого полугодия 2010 года составила 73996 единиц.

По состоянию на 1 июля 2010 года:

численность зарегистрированных безработных составляла 47771 человека, что на 10 процентов ниже показателя на 1 июля 2009 года (53104 человека) и на 15,4 % (8709 человек) ниже, чем на 01.01.2010 (56480 человек);

уровень зарегистрированной безработицы составляет 3,7 процента от численности ЭАН, что на 0,4 процентных пункта ниже показателя на 1 июля 2009 года и на 0,5 процентных пункта ниже показателя на 1 января 2010 года (4,2%);

коэффициент напряженности на рынке труда с начала года снизился в 4 раза - с 19,1 незанятых граждан на 1 вакантное место в январе до 4,5 - в июле.

К концу года прогнозируется дальнейшее снижение численности зарегистрированных безработных и уровня зарегистрированной безработицы.

С января по июнь 2010 года при содействии службы занятости было трудоустроено 47,9 тыс. человек, что на 5,3 % больше, чем за соответствующий период 2009 года. Из них каждый третий нашел работу в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости. Более 40 % трудоустроено на постоянное место работы (в январе - июне 2009 года - порядка 26 %).

Государство в свою очередь во многом способствует нежеланию многих людей искать работу и соглашаться на те вакансии что предлагает служба занятости. Сейчас становится очевидным, что размер пособия по безработице некоторых людей устраивает. И действительно, во многих случаях достаточно несколько раз в неделю обратиться на государственную биржу труда, получить список вакансий, пройти собеседование и получив отказ работодателя рассчитывать на поддержку государства в размере пяти тысяч рублей. Как ни странно, но многих устраивает такое положение вещей, поскольку заработная плата дворника составляет не многим больше четырех тысяч рублей, а работать необходимо полный рабочий день.

Государство уже в начале кризисных явлений разработало комплекс мероприятий по поддержке населения в столь тяжелый период.

Одним из направлений является заключение договоров с работодателями (в основном крупными предприятиями) на выполнение общественных работ. Суть данной меры сводится к тому что служба занятости способствует трудоустройству населения в кратчайшие сроки и гарантирует оплату труда со стороны работодателя.

Преимущества для работодателя заключаются в том что затраты на оплату труда составят 50% от указанной в трудового договоре суммы. Так, заработная плата архивиста оплачивается организацией в размере 4000 руб., в свою очередь государство гарантирует оплату 4000 из федерального бюджета по целевой программе. Таким образом, работодатель получает явные преимуществ, поскольку привлекает на работу рабочих и оплачивает лишь часть расходов по оплате труда. Более того предприятие получает определенные льготы, как участник программы поддержки государственных программ.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Логистические процессы на предприятии
Эффективность функционирования производственного предприятия, оцениваемая в первую очередь затратностью происходящих в нем процессов, существенным образом зависит от организации продвижения материальных потоков (материалов, комплектующих по кооперации, полуфабрикатов и т.п.), а также от правильности решений по управлению этими потоками. Как следствие, процессы продвижения производственных потоков на них непрерыв ...

Долговая политика государства
Цель работы - выявить негативные тенденции в экономике Украины, обусловленные влиянием долгового кризиса в странах ЕС, проанализировать показатели долговой устойчивости Украины. Ключевые слова: государственный долг, долговая политика государства, внутренние государственные займы, государственные гарантии. Долговая политика государства ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.